Газета Спорт-Экспресс № 82 (1981) от 13 апреля 1999 года, интернет-версия - Полоса 10, Материал 2
КОММЕНТАРИИ ПОСЛЕ ГОНКИ |
Мика ХАККИНЕН: "Гонка получилась очень тяжелой как психологически, так и физически. На четвертом круге я вошел в третий поворот и начал, как обычно, повышать передачи, как внезапно понял, что коробка мертва. "Все, - подумал я, - игра кончилась". Однако команда заставила меня не покидать трассу - и внезапно передачи восстановились! Машина снова пошла очень быстро, но я уже потерял два места. К тому же смысла рисковать не было. После того, как Михаэль побывал в боксах, я получил прекрасную возможность ехать в том ритме, в каком хотел. Мой пит-стоп благодаря усилиям команды прошел просто великолепно, что и предопределило финальный результат. Честно говоря, машина позволяла ехать примерно на секунду быстрее (в эти моменты Хаккинен проходил круги в среднем за 1.18. - О.Л.), но сделать это было невозможно из-за постоянных помех на трассе. Впрочем, меня это устраивало: в таких гонках, как эта, неплохо иметь на руках кое-какие козыри про запас. Программа на три недели перед Имолой? Сделать машину еще быстрее и еще надежнее".
Дэвид КУЛТХАРД: "До тех пор, пока мы не проанализируем данные компьютеров, снятые с моей машины, сказать, что случилось на стартовой прямой, я не могу. "Макларен" был мертв - и я ничего не мог сделать. После визита в боксы я вернулся на трассу, и машина пошла очень быстро, но я осторожничал, чтобы ненароком не помешать Мике и Михаэлю. Потом снова начались проблемы с коробкой передач - выпала пятая. Я заехал в боксы, надеясь, что можно что-то поправить, но почти сразу по возвращении на трассу коробка отказала целиком".
Рон ДЕННИС: "Что и говорить, богатая событиями гонка! Страшно переживаю из-за Дэвида - и очень рад за Мику, чья победа в свете проблем с коробкой передач приобретает двойную ценность. Горд за команду, которая внесла весомую лепту в эту победу благодаря точной работе в боксах и отличной стратегии".
Михаэль ШУМАХЕР: "Могло быть и хуже - я имел шансы финишировать третьим или даже четвертым. Однако во время утренней прогревочной тренировки мы показали, что выглядим более достойно, чем накануне в квалификации, и я лишний раз подтвердил это в гонке. Несмотря на то, что Мика ехал позади меня, не возникало сомнений: его машина идет быстрее. Но обогнать тут практически невозможно, у него не было ни одного реального шанса сделать это. Я поехал на пит-стоп в тот момент, когда решил, что запаса перед Микой мне хватит, чтобы остаться лидером, потому что перед ним была толпа круговых - казалось, что помехи не позволят ему создать необходимый задел. Увы... Когда после визита в боксы Мика вернулся на трассу впереди меня, я уже ничего не мог сделать. Конечно, пытался прессинговать, но, честно говоря, знал, что Хаккинен едет отнюдь не в полную силу. Оставалось лишь надеяться на возможную ошибку. К Имоле команда приберегла несколько новинок, так что я не слишком расстроен своим 5-м местом в чемпионате. Сезон еще только начинается".
Эдди ИРВИН: "Моя машина вела себя отвратительно, что весьма странно. Ведь еще утром все было о'кей. Наверное, что-то сломалось. После моего второго внепланового пит-стопа на свежей резине и с полупустыми баками "Феррари" вдруг стала гораздо послушнее, и я смог прессинговать Ральфа, но было уже поздно. Тем не менее Имолу я жду с воодушевлением - мне приятно появиться перед домашней аудиторией "Феррари" в роли лидера чемпионата".
Жан ТОДТ: "Две машины на финише, и обе получили очки - результат, позволяющий нам сохранять в чемпионате приличные позиции. Но уровень наших показателей таков, что даже второе место в гонке не приносит удовлетворения. Однако команда, сильная и единая как никогда, продолжает работать, чтобы исправить ситуацию. Наша цель - после возвращения "Гран-при" в Европу кардинально улучшить рабочие характеристики автомобиля".
Дэмон ХИЛЛ: "Расстроен?! Скажите лучше - зол! Не думаю, что Вурц показал хороший пример пилотирования призового болида. Я прошел его на торможении, выиграл поворот, но этот парень продолжал ехать по той же траектории до тех пор, пока мы не столкнулись, в результате чего у меня оказались повреждены передняя подвеска и рычаг рулевого управления. Не знаю, чем я прогневил судьбу, но в первых двух гонках сезона удача явно отвернулась от меня. Однако, несмотря ни на что, могу сказать: на этот раз дела шли намного лучше, чем пять недель назад".
Хайнц-Харальд ФРЕНТЦЕН: "Страшно счастлив очередным призовым местом! Когда моя машина остановилась за несколько метров до финиша, меня охватил ужас. Я был уверен, что потерял третье место! Но потом команда дала мне знать: все о'кей - и словно гора с плеч свалилась. Решение остановиться в боксах как можно позже и выбор жесткой резины оказались верными, и я наслаждался гонкой. Особенно после того, как Физикелла заехал на пит-стоп и перестал болтаться у меня под колесами. Однако только после финиша я по-настоящему почувствовал, как тяжело далась мне эта гонка. Мышцы сводила судорога, на подиуме я даже не мог пошевелить правой рукой. Но третье место стоит того!"
Эдди ДЖОРДАН: "Для Хайнца эти две стартовые гонки сезона - сон наяву! Я страшно рад за него. Атмосфера в команде фантастическая: нас поддерживают и спонсоры, и мотористы из "Мюген/Хонды". Однако должен сказать, что ключевую роль в той уверенности в своих силах, которую мы сейчас испытываем и которая приносит плоды, сыграл Дэмон Хилл. Он еще покажет себя, а мы, имея в качестве его напарника гонщика такого класса, как Френтцен, будем становиться сильнее с каждым днем. Кто бы мог подумать, что в начале сезона-99 мы будем делить второе место в Кубке конструкторов не с кем-нибудь, а с "Маклареном"!"
Рубенс БАРРИКЕЛЛО: "После пит-стопа из-за неудачного комплекта покрышек машина перестала подчиняться командам так же безоговорочно, как в начале гонки. Моя езда была недостаточно хороша для победы, но, возможно, позволила бы мне финишировать среди призеров. Увы..."
Жан АЛЕЗИ: "Ошибка в пилотировании на втором круге дорого обошлась мне, но "Заубер" был великолепен, что позволило прорваться вперед и показать два лучших результата на круге. Но потом на пит-стопе ошибся механик, давший две взаимоисключающие команды, - и мотор заглох. А сразу же после того, как я вернулся на трассу, отказала коробка передач. Нулевой результат неприятен, однако, даже несмотря на это, виден большой потенциал моей машины".
Оливье ПАНИС: "Я был решительно настроен на то, чтобы вернуться в Европу из бразильского вояжа с приличным результатом. Это очко, первое в сезоне, очень важно для меня, но еще важнее для команды и наших мотористов из "Пежо".