Газета Спорт-Экспресс от 7 сентября 1998 года, интернет-версия - Полоса 9, Материал 3
ТЕННИС |
US OPEN-98 |
АХ, ЭТИ ДЕВУШКИ...
Евгений РУБИН |
из Нью-Йорка |
КОНФЛИКТ ПОКОЛЕНИЙ
В свои 24 года Моника Селеш относит себя к старшему поколению теннисисток. Если иметь в виду ее стаж, количество и качество завоеванных ею на корте призов, с этим надо согласиться. А если исходить из ее оценки только что вышедших на авансцену больших турниров девочек, связь времен в мире женского тенниса распалась. Моника признается, что не может контактировать с ними. "Они" - это Винус Уильямс, Анна Курникова и Мирьяна Лючич. Селеш отзывается обо всей троице, как о "недружелюбной, самодовольной и неприятной в общении группе".
- Это совсем другое поколение, совсем другие люди, - говорит она. - Не верю, что Штеффи Граф и я в их возрасте, еще не заработав первых призов в турнирах "Большого шлема", были так заносчивы и требовали к себе такого почтения, как они. Ведь эти, нынешние, пока что ничего в теннисе не сделали.
- Мартину Хингис я из их компании исключаю, - уточняет Моника. - Она мне нравится. Я считаю, что она - крупная личность, достойная своего положения лидера. Она охотно общается с остальными игроками, в ее поведении нет враждебности. К ней всегда можно подойти и нормально поговорить. Я ее очень уважаю за это. Став "первым номером", она осталась такой же, как и в те времена, когда впервые вышла на профессиональную арену. Слава и успехи ее не меняют. Публика, по-моему, несправедливо ставит ее на одну доску с Винус, Мирьяной и Анной, поскольку те - лишь многообещающие теннисистки.
При всем том Моника признает, что приход названных ею девушек, вчерашних подростков, оживил женский теннис, сделал его более волнующим и увлекательным зрелищем.
Оценка, данная Мартине ее вероятной соперницей в ближайшем матче, многого стоит. Трибуны симпатизируют Селеш, помня ее жизненные драмы последних лет: рану от удара ножом, болезнь и смерть отца. Только вот не перейдет ли часть ее болельщиков, познакомившись с этой характеристикой, в лагерь Хингис?
МАРТИНА - ТА ЖЕ И ДРУГАЯ
17-летняя Мартина Хингис по-прежнему находится в списке лучших теннисисток мира на самом верху. Но ее успехи в этом сезоне куда скромнее, чем прошлогодние, когда она выиграла три чемпионата "Большого шлема" из четырех. В нынешнем ей удалось стать первой лишь на Открытом первенстве Австралии. Что-нибудь случилось?
- Конечно, - соглашается Мартина, - минувший год был у меня удачней. Но и этот не так плох, как порой его рисуют в телерепортажах.
Верно, есть у Хингис немало достижений и в этом году. А все же до блистательного прошлого далеко. Трейси Остин, которая в 1979 году, шестнадцатилетней девочкой, выиграла US Open, считает, что относительная скромность теперешних успехов Мартины - явление нормальное. Она говорит: "В 17 лет в твою жизнь входит невероятно много нового. Ты чувствуешь, что стала независимой. Мир для тебя уже не сошелся на теннисе. К тому же прошлогодний результат Мартины - один из высших в истории нашего спорта, его независимо ни от чего трудно повторить. Я не помню другой теннисистки, которая была бы первым номером в классификации и имела такие разносторонние интересы. Для той же Штеффи Граф в ее возрасте на свете существовал только теннис, теннис и теннис. Мартина совсем иная"!
Да, и год назад Хингис увлекалась лошадьми, театром, любила посещать крупнейшие города мира, прежде всего Париж. "Она - счастливый человек, - считает Остин. - И она честна по отношению к себе. Знает, что сейчас не так подготовлена физически, как раньше, и что произошло это в связи с появлением в ее жизни новых интересов".
Мартина придерживается того же мнения.
- У меня нет былой уверенности в себе. Оттого я проиграла несколько матчей, которые длились три сета. Но я не уступила никому, кто не входит в первую десятку. И я наверстываю упущенное. И с каждым турниром чувствую себя все лучше.
Главное, что сохранила Мартина Хингис с великолепного прошлого сезона, - неиссякаемый оптимизм.
- Это был замечательный год, - говорит она. - Но впереди много более ярких. Я ведь еще не состарилась...
МОДА ТРЕБУЕТ ЖЕРТВ
Винус Уильямс не объявляет громогласно, что намерена дойти в US Open до самой вершины. Но это ясно из того, что дизайнеры фирмы Reebok, чью продукцию рекламирует Винус, приготовили для нее семь разных костюмов - столько, сколько предназначено сыграть лишь чемпионке и финалистке.
Однако уже после первого выступления на этом турнире Уильямс была оштрафована. С нее взыскали 100 долларов за нарушение правила, согласно которому каждая участница должна иметь на одежде нашивку COREL WTA Тour - эмблему Женской теннисной ассоциации. Носят эти нашивки обычно на рукаве, а все наряды Винус, состоящие из кофт и юбок, без рукавов. Вот она и не нашла, куда пристроить эмблему.
Есть и другие теннисистки, выходящие на корт без все той же эмблемы. Моника Селеш, например, которую одевает фирма Nike. Но у Моники есть на этот счет специальная оговорка в контракте с WTA. А у Уильямс такой оговорки нет.
Ассоциация не только ее оштрафовала, но и предупредила, что второе нарушение приведет к взысканию двухсот долларов, а третье - уже 25 тысяч. Однако Reebok настаивает: форму сменить нельзя, поскольку в его договоре с ней тоже есть соответствующий пункт. Сначала стороны стояли на своем. Ричард Уильямс, отец Винус, даже собирался передать дело в суд. Все же компромисс отыскался. Винус прикрепила эмблему к узенькой лямке своей блузки.