Тренер Гана обрывает спарринг и отправляет бойца домой, если он не выиграл 1-й раунд 10-8. Называет это ноцицепцией
Три года назад Сирил Ган считался главным талантом в истории тяжелого веса UFC.
Удивительно легкий на ногах, пластичный, умный, техничный ударник с большими способностями к грэпплингу. Базовый таец, который отзанимался ММА всего полгода и в первых 5 боях в профи три раза победил сабмишенами, причем, тремя разными: гильотиной, ручным треугольником, скручиванием пятки. С двух побед приемами он как раз и начал в UFC (его скручивание пятки стало самым поздним в истории тяжелого веса, за 14 секунд до конца боя).
В тайский бокс Ган тоже пришел поздно, в 23 года, до этого он всю жизнь был в футболе и баскетболе (где тоже мог стать профи), и отзанимался им только три года. С такой базой люди даже на уровне региональных лиг не показывают результаты, а здесь человек выиграл семь боев подряд в UFC и взял временный пояс. Потом был бой с Нганну, на который Сирил выходил фаворитом, вел 2-0 по раундам, и в 5-м раунде имел хороший перевес: выигрывал в ударке, провел тейкдаун, но затем потерял позицию, а в самом конце зашел на скручивание пятки, которое многие ругали как авантюрное.
После первого в карьере проигрыша Ган как будто потерял момент. В следующем бою с Туйвасой он ярко победил, но упал в нокдаун, что раньше казалось немыслимым — уж слишком ловким и умным был Сирил, даже Нганну ничего не дал в стойке. Затем было поражение Джонсу, возможно, самое постыдное в истории титульных боев тяжелого веса. Далее резкое снижение в оппозиции, победа над Спиваком, и затем новое поражение от Волкова, которое судьи обратили в победу.
Теперь Ган опять дерется за пояс, четвертый раз и третий — за абсолютный. Соперник — серьезнее некуда, Том Аспиналл, самый совершенный тяж, которого видели в ММА. Он будет даже быстрее Гана (хотя не такой пластичный) и при этом гораздо универсальнее. Сирил идет большим андердогом (4,30 против 1,21 на Аспиналла), публике не очень понятно, где ему у британца выигрывать.
Люди вообще хотят, чтобы Том конкретно побил Гана, потому что титульник тому дали ни за что, и до сих пор у всех осадок от позорного выступления с Джонсом. Давят на Гана во Франции, где он тоже уже не такой любимец, давят и на его тренера Фернанда Лопеса.
Лопес привел в ММА Нганну, Гана и Имавова, трех супертопов, одно время он назывался одним из лучших тренеров мира, его отмечал даже Дана Уайт, каждое его мнение имело вес. Последние пару лет почтение к нему уменьшилось: во Франции появились новые сильные тренеры, например, Николя Отт — к нему как раз и ушел Имавов, Ган выступает плохо, а новых ярких талантов у Лопеса не находится. Поэтому так сверхважен бой с Аспиналлом — одной победой можно вернуть былой авторитет, всех посрамить, и привезти, наконец, во Францию и MMA Factory первый абсолютный пояс UFC.

Перед такой задачей Лопес даже не побоялся пойти на смелые эксперименты — он делает из Гана финишера, который не имеет права жалеть даже самых близких партнеров. Теперь если Сирил не работает с ними жестко, Фернанд останавливает спарринг и отправляет бойца домой.
О новых методах он рассказал каналу «RMC Sport Combat».
***
«Сейчас я хочу от Сирила поменьше интеллекта. Многие топ-бойцы ММА становятся слишком осторожными и пассивными, потому что они слишком умные. Эти джентельмены занимаются видом спорта, который связан с большим насилием. Сирил тот тип бойца, который будет беречь спарринг-партнера. То соглашение, к которому мы с ним пришли по поводу насилия — я называю это ноцицепция. Я предпочитаю использовать научные термины, чтобы это не звучало так, как будто я говорю ему: «Сломай своего спарринг-партнера».
Я сказал ему: «Чем больше боли ты будешь причинять сопернику, тем больше он будет считаться с тобой, и тем дороже будет для него цена за перевод тебя в партер. Мы будем делать второй раунд спарринга, только если первый ты выиграл мощно». Мощно — это значит показать желание финишировать, вернуть то насилие, которое мы показывали в годы выступлений в TKO (канадском промоушене — прим.) и в первых боях UFC.
С кем биться Аспиналлу после ухода Джонса? Лишь один боец поможет устроить реально громкий титульник
Если же мы делаем спарринг, и он выигрывает первый раунд 10-9, мы просто жмем руки и расходимся по домам. Он говорит: «Нет, как так, так нельзя!», но мы расходимся по домам. Он расстроен. И я хочу, чтобы мы чувствовали это расстройство, чтобы не чувствовать его потом после боя, чтобы не говорить: «Я не отдал всё, что у меня было». Поэтому второй раунд спарринга мы делаем, только если он выиграл первый 10-8. Или если он пробил голову, пробил грудную клетку, если мы заставили партнера сразу же взять паузу после удара. Вот тогда мы делаем 2-й раунд и 3-й. Вот так мы работали в этой подготовке в период развития. Сейчас у нас период оттачивания, сейчас мы знаем, что это желание причинять боль на месте, оно здесь, и он пустит его в дело, когда будет нужно. А интеллект и так всегда при нем.
Нужно иногда помочь бойцу-интеллектуалу перестроиться на то, чтобы брать больше рисков. Знаете, есть такой американский психолог Джонатан Барон, профессор Университета Пенсильвании. И у него было исследование, что есть когнитивные предубеждения, которые будут удерживать человека от определенных действий, потому что эти действия будут раскритикованы толпой больше, чем если бы он ничего не сделал. Так вот Сирил Ган — он из тех людей, который говорит себе: «Если я сделаю скручивание пятки в самом конце боя, меня раскритикуют сильнее, чем если я ничего не сделаю». И [поэтому он не будет рисковать]. Нужно настраивать бойцов на то, чтобы они брали риски, которые ведут к победе».


