Live
30 декабря 2022, 18:00
Российский футбол: уходим из Европы в Азию? Решение отложено до конца года. Онлайн-трансляция
До 31 декабря руководство РФС может объявить об определяющем решении.

Исполком Российского футбольного союза (РФС) принял решение создать совместную с УЕФА рабочую группу, которая займется разработкой дорожной карты для возвращения российских сборных и клубов к международным турнирам, сообщается на сайте РФС.
Решение было принято единогласно на заседании исполкома организации, которое прошло сегодня, 30 декабря.
Бывший владелец «Спартака» Леонид Федун рассказал о целях создания РФС рабочей группы по возвращению российских клубов и сборных в официальные международные турниры.
«Я отношусь к этому решению так же, как и весь исполком, — цитирует ТАСС Федуна. — Мы приняли решение создать рабочую группу, еще проработать этот вопрос и определиться, насколько переход в Азию реален, попытаться использовать последний шанс договориться с Европой. Быстро, как известно, рождаются только кошки, а это очень сложный общественно-политический вопрос, он требует очень детальной проработки».
Член исполкома РФС Михаил Гершкович в комментарии для «СЭ» подвел итоги заседания, по итогу которого было принято решение создать рабочую группу по вопросу возвращения России на международные соревнования.
«Вопрос непростой, требует серьезного подхода. Никто никаких гарантий пока не дает. Считаю создание рабочей группы, проведение консультаций верным решением. Группа будет конкретно работать с ФИФА, УЕФА. Наша задача — попасть на первенство мира. Общественное мнение настроено на то, чтобы мы в Азию не уходили. Это совпадает с мнением бюро «Объединения отечественных тренеров по футболу», куда входят Романцев, Черчесов, Газзаев, Семин, Игнатьев, Гаджиев, Павлов, Лексаков, Слуцкий и я. Принятое на сегодня решение нас устраивает», — сказал Гершкович «СЭ».
Почетный президент РФС Вячеслав Колосков прокомментировал «СЭ» возможность участия сборной России в отборе на чемпионат мира-2026.
«Наше участие в чемпионате мира-2026? Пока у нас запрет на участие в чемпионате Европы. Участвовать в чемпионате мира нам никто не запрещал. Все в развитии, динамике. История продолжается. Запрета на участие в отборе на следующий ЧМ у нас пока нет», — сказал Колосков «СЭ».
Президент РФС Александр Дюков после заседания исполкома организации заявил, что Азиатская футбольная конфедерация (АФК) снова подтвердила, что готова принять российский союз.
— Азиатская конфедерация еще раз подтвердила, что готова нас принять. Гарантийных писем нет, но у нас нет оснований им не доверять, — сказал Дюков. — Есть большие сомнения, что мы сможем принять участие в клубных соревнованиях Азии в следующем году. Это технический момент, мы можем не успеть совершить переход.
Бумага в УЕФА о выходе? Я таких писем не подписывал. Уверен, что это дезинформация.
Неделю назад у нас было два варианта. И я тогда сказал, что нет очевидного решения. Возможно, это выглядело так, что я выступал за переход в АФК. Потому что вы задавали соответствующие вопросы. Я объяснял, почему такая возможность должна быть рассмотрена.
Президент РФС Александр Дюков после заседания исполкома организации заявил, что в отношениях с УЕФА изменений не произошло.
— В УЕФА пошли на конструктивный диалог? Это неконструктивная оценка. Мы говорили ранее, что один из вариантов — проработка вместе с УЕФА возвращения наших команд. Мы конкретизировали подходы, как будем вести работу. Совместное решение — создать рабочую группу. И неделю назад, и полгода назад УЕФА не хотел терять РФС. Если бы у них было такое желание, они могли бы принять такое решение. В отношениях с УЕФА ничего не изменилось, — сказал Дюков.
Президент РФС Александр Дюков после заседания исполкома организации рассказал о задачах рабочей группы по возвращению клубов и сборных в международные турниры.
— Можно ли сказать, что вопрос перехода в Азию закрыт?
— Создается рабочая группа, в состав которой войдут не только представители УЕФА, но и, мы надеемся, представители ФИФА и МОК. Мы ставим задачи найти решение для возвращения нашей сборной и наших клубов к официальным соревнованиям. Мы проработаем вариант скорейшего возвращения в соревнования УЕФА. Если мы поймем, что он невозможен, рабочим вариантом будет смена конфедерации и переход в АФК.
Основная задача — начало участия в официальных соревнованиях. Конечно, важно участвовать в чемпионате мира-2026. Поэтому важно найти решение.
С ФИФА и МОК разговоров не было. Но нет сомнений, что они войдут в рабочую группу. Не обсуждается вопрос перехода в Азию. Мы ищем пути для возвращения к официальным соревнованиям. Этот вопрос обсуждался.
Президент РФС Александр Дюков после заседания исполкома организации заявил, что УЕФА и футбольные люди Европы хотят видеть Россию в турнирах.
— Идеологически расходимся с Европой? Я не имел в виду УЕФА и футбол. Я говорил о политике, — сказал Дюков. — У нас будет три месяца, чтобы снова это проверить. Футбол и политика взаимосвязаны? Такое мнение сложилось. Политика влияет на футбол. Давайте поймем, насколько сильно.
Обсуждать вопрос, который мы рассматриваем сейчас, было невозможно еще 5-6 месяцев назад. Многое изменилось. Что именно? Я считаю, что политика не должна влиять на футбол. Для РФС футбол и политика не связаны.
Трусливое решение? УЕФА и футбольные люди Европы хотят нас видеть. Если бы они не хотели, с нами вообще бы не сотрудничали. И более того, исключили бы. Чеферин? Если мы договорились, что мы создаем рабочую группу... Да, хочет. Хочет найти решение.
Мосты не сожжены. Мы можем попробовать рассмотреть найти новые возможности для восстановления отношений. Программы УЕФА помогают. Мы и сами справились бы. Но я бы это рассматривал как символы, что не все так плохо в наших отношениях.
Последний контакт с ФИФА был вчера. Эта неделя была потрачена членами исполкома, чтобы все взвесить и осознать. Вторая неделя была потрачена, чтобы высказаться. РФС — это общественная организация. Также были и консультации. Есть настрой, чтобы найти какое-то решение, чтобы вернуться в официальные турниры.
Президент РФС Александр Дюков после заседания исполкома организации заявил, что для союза является важным участие сборной России в отборочном турнире чемпионата мира 2026 года.
— Сколько мы готовы ждать? Непростой вопрос. Не могу сказать, что мы готовы ждать долго. Я не готов долго ждать, — подчеркнул Дюков. — Этот вопрос также нужно задать другим членам исполкома РФС. У каждого свое представление. Для нас является важным принять участие в отборочных матчах на чемпионат мира-2026. Я ставлю перед собой эту задачу.
Переход в Азию не гарантирует участия в отборе на чемпионат мира? Да, мы можем перейти. Но никто не может гарантировать, что мы примем участие в отборочных матчах. Только ФИФА может гарантировать.
Отбор на чемпионат мира? Сперва нужно сделать все возможное и невозможное. Будем работать над этим. Чемпионат мира — это одно соревнование. Есть большое количество соревнований, где участвуют наши клубные команды, юношеские и женские сборные.

Президент РФС Александр Дюков после заседания исполкома организации рассказал о решении создать рабочую группу по вопросу возвращения российских сборных и клубов в международные соревнования.
— Принято решение обратиться в УЕФА с предложением создать рабочую группу, предложив УЕФА делегировать в эту рабочую группу трех представителей, как и РФС. Также мы приглашаем войти представителей ФИФА и МОК в состав этой рабочей группы, — подчеркнул Дюков. — Цель рабочей группы — анализ и выработка предложений, комплекса мер и создания дорожной карты для скорейшего решения вопроса о возвращении клубных команд и сборных в официальные международные турниры. Предполагается, что группа будет сформирована сразу после праздников. Мы планируем, что разработка дорожной карты будет выполнена до 1 апреля. Письмо будет направлено сегодня. Предварительная договоренность с ФИФА о создании рабочей группы достигнута. Чуть позже мы решим, кто именно пригласит представителей МОК — УЕФА или РФС.
— Первое предложение — создание рабочей группы. А какое было второе?
— Было предложение принять решение о смене конфедерации и начале процедуры выхода из УЕФА уже сегодня. Выступила половина членов исполкома, они поддержали первый вариант, который предполагает создание рабочей группы. Никто не сказал, что он против данного решения.
— Вы говорили, что все клубы единогласно выступили за переход в Азию.
— Я говорил о том, что большинство клубов поддерживают возможность перехода в Азию. Ничего не изменилось.
Мнение Карпина? Оно учитывалось. Его мнение — лучше играть, чем не играть. Наше решение ставит перед собой задачу найти решение, чтобы начать играть как можно раньше. Создание рабочей группы ускорит этот процесс. Мы можем пойти по пути двухсторонней дипломатии, общаться со всеми. А можем создать рабочую группу, где мы договоримся быстрее. Представьте, мы ведем переговоры с УЕФА, договариваемся. Приходим к ФИФА, а они отвечают, что ничего не знают. Рабочая группа — быстрее. Если мы поймем, что это не работает, пойдем по другому пути. Никто не знает, какой вариант лучше. Покажет только время.
Почетный президент РФС Вячеслав Колосков в разговоре с «СЭ» прокомментировал решение исполкома организации создать рабочую группу по переходу из Союза европейских футбольных ассоциаций (УЕФА) в Азиатскую конфедерацию (АФК).
«Грамотное и взвешенное решение. Нас ведь никто никуда не торопит. У нас есть время поразмыслить. Это же сложнейший вопрос, исторический — переход из одной в другую конфедерацию. Тем более из более развитой в менее. Абсолютно грамотное и взвешенное решение создать рабочую группу. Надо проработать этот вопрос со всех сторон. Не только внутри России, но и с ФИФА прежде всего поговорить, договориться о поддержке в случае перехода, будет ли у нас возможность вернуться. Процесс многогранный, сложнейшая проблема», — сказал Колосков «СЭ».
Член исполкома РФС Владимир Афанасьев рассказал о решении, которое было принято 30 декабря на заседании комитета по вопросу возможного выхода из УЕФА и перехода в Азиатскую футбольную конфедерацию (АФК). РФС создал рабочую группу, которая должна будет определить целесообразность данного шага до марта 2023 года.
«Рабочая группа будет работать с УЕФА по поводу взаимодействия и будущему допуску в европейские соревнования, — приводит «РБ Спорт» слова Афанасьева. — Вопрос с Азией не закрыт, он открыт. Если с УЕФА не договорятся, то будут общаться с Азиатской конфедерацией. Никто не хочет испортить отношения с УЕФА. Если там нам скажут, что нас никак не допустить, то будем думать в сторону Азии».
Как стало известно «СЭ», Российский футбольный союз (РФС) создал рабочую группу, которая будет заниматься переходом из Союза европейских футбольных ассоциаций (УЕФА) в Азиатскую конфедерацию (АФК).
Рабочая группа должна будет определить целесообразность данного шага до марта 2023 года.
В случае возможного перехода РФС в Азию УЕФА готов переложить всю ответственность за окончательное решение на российскую сторону.
Источник, близкий к Европейскому футбольному союзу, сообщил «СЭ», что президент УЕФА Александер Чеферин готов дать добро на уход РФС, а АФК имеет право принять нашу федерацию. Однако ФИФА при этом пока не снимет запрет на участие России в турнирах под ее эгидой, поэтому для РФС кардинальных изменений не намечается.
В УЕФА дают понять, что при нынешнем руководстве Европейского футбольного союза РФС будет крайне непросто вернуться обратно в ближайшие годы.
При этом следует отметить, что весной 2023 года Чеферин намерен переизбираться на новый срок и пока он единственный кандидат. В случае успеха словенец останется боссом европейского футбола до весны 2027-го.

Почетный президент РФС Вячеслав Колосков отреагировал на решение РФС о переносе голосования исполнительного комитета на тему возможного перехода в АФК.
«Я говорил о том, что принимать решение о переходе, не зная точно, что нас ждут, безрассудство. Это действительно главный вопрос. Мы сейчас выйдем из УЕФА, и нас не примут в АФК. И что тогда будет? Очевидно, сейчас взяли время для того, чтобы согласовать этот вопрос более конкретно и с ФИФА, и с АФК. Без таких консультаций это было бы неразумно. Мы обязаны принять решение до конца года. Потому что если к этому времени мы не отправим письмо-уведомление в УЕФА, мы на полгода уже опоздаем. Там есть четко прописанное условие. До 31 декабря мы должны направить просьбу о выходе из организации», — сказал Колосков «СЭ».

РФС принял решение перенести голосование
Перенос объясняется необходимостью проведения дополнительных консультаций, связанных с потенциальным переходом России в АФК.
«РФС принял решение перенести голосование исполнительного комитета по вопросу о выходе из УЕФА и переходу в АФК. Перенос связан с необходимостью проведения дополнительных консультаций, связанных с потенциальным переходом России в АФК. Планируется, что голосование пройдет до 31 декабря 2022 года», — сообщает служба коммуникаций РФС.

«Для Австралии переход в Азию стал спасительным»
Другой наш корреспондент Гоша Чернов вспомнил об опыте Австралии, которая 17 лет назад молниеносно перешла из Океании в Азию. Так, первое официальное письмо в ФИФА с просьбой о смене конфедерации было отправлено в марте 2005-го. АФК уже через две недели подтвердила готовность принять новую федерацию, 17 апреля ОФК единогласно проголосовала за переход австралийцев, а 30 июня решение подтвердила ФИФА. Формальный переход произошел 1 января 2006 года. Эффект от этого решения — Австралия не пропустила ни одного мирового первенства, а на ЧМ-2022 в Катаре вышла в 1/8 финала. Кроме того, в 2015 году сборная с Зеленого континента стала чемпионом Азии. Для Австралии — сплошные плюсы. Но у России ситуация другая. Пойдет ли она по похожему пути?

«Переход в Азию — это не катастрофа, но должен оставаться шанс на возвращение в Европу»
Наш корреспондент Марк Бессонов проанализировал слова Александра Дюкова после пятничного исполкома РФС и отметил важные моменты. Во-первых, 100 процентов команд РПЛ выступают за переход в Азию. И это логично — клубам выгодно участвовать в международных соревнованиях как минимум с точки зрения дохода, пусть и значительно меньшего, чем в еврокубках.
Другой вопрос — реально ли перейти из УЕФА в АФК в сжатые сроки? У РФС есть «окно возможностей» до 31 декабря, чтобы подать заявку, иначе российский футбол рискует «законсервироваться» на четыре года. Но нет никаких гарантий, что даже в случае ее одобрения все получится сделать стремительно и успеть вписаться в систему отбора на ЧМ-2026.
«В долгосрочной перспективе переход в АФК вряд ли даст множество бонусов, скорее наоборот. А вот как временная мера и способ пережить трудные времена — вполне себе», — резюмирует наш автор.

Карпин поддерживает переход в Азию
Президент РФС Александр Дюков также рассказал о мнении главного тренера сборной России Валерия Карпина по поводу перехода российского футбола в АФК.
«Валерий Георгиевич высказался по этому поводу несколько раз. Те комментарии, которые он дал, показывают, что он, скорее, поддерживает эту идею перехода в Азию. Мы с ним обсуждали эту тему и пришли к тому, что лучше играть, чем не играть — такое мнение Карпина», — сообщил глава РФС.
РФС для вступления в АФК должен предоставить пакет необходимых документов, среди которых — письмо, в котором будет сказано, что УЕФА не против смены конфедерации данной национальной ассоциацией. При этом Азиатской конфедерации футбола не нужно получать одобрение от ФИФА в вопросе приема новых членов, поскольку такой рекомендации нет в регламентных документах ФИФА и АФК. Решение о приеме новых членов АФК принимается на заседаниях конгресса. Чтобы это случилось, «за» должны проголосовать более 50% присутствующих из 47 входящих в нее ассоциаций.

Напомним, что 28 февраля УЕФА и ФИФА отстранили клубы РПЛ и сборные страны от участия в международных соревнованиях из-за ситуации вокруг Украины. Сборная России не участвовала в плей-офф квалификации чемпионата мира-2022 в Катаре, сезоне Лиги наций и жеребьевке отборочного турнира чемпионата Европы-2024.
Кроме того, СМИ сообщили, что Международная федерация футбола (ФИФА) не будет мешать сборной России отбираться на чемпионат мира-2026 через Азиатскую конфедерацию. И это может стать решающим аргументом для перехода в АФК.
В понедельник вечером из СМИ стало известно, что РФС решил направить в УЕФА письмо о намерении выйти из организации для перехода в Азиатскую конфедерацию. Но факт его написания еще не означает стопроцентный выход из УЕФА. Это лишь письмо о намерении (по регламенту оно должно быть направлено за определенный срок до конца финансового года — именно финансового, а не календарного). По сути, это юридическая процедура, которая в случае чего дает возможность не ждать еще дополнительный год. Отметим, что финансовый год в футболе соответствует сезону по схеме «осень-весна».

«Окно возможностей до 31 декабря»
Заседание РФС запланировано в формате видеоконференции. Напомним, что исполком союза собирался в полном составе в прошлую пятницу, но тогда отсрочил принятие решения по вопросу о переходе в АФК. Ожидается, что сегодня, 27 декабря, будет поставлена точка.
«Окно возможностей у нас есть до 31 декабря. До этой даты мы должны определиться, чтобы успеть подать заявку на участие в ЧМ 2026 года, — сказал на пресс-конференции президент РФС Александр Дюков. — Если мы не сделаем это сейчас, то следующий официальный турнир, в котором Россия сможет принять участие, — это уже цикл с 2027 года. Задержка решения на несколько дней приведет к тому, что наш национальный футбол может потерять четыре года».

Всем привет!
Во вторник, 27 декабря, должно состояться судьбоносное заседание руководства Российского футбольного союза, которое может принять решение о возможном переходе РФС из Союза европейских футбольных ассоциаций (УЕФА) в Азиатскую конфедерацию футбола (АФК). Будем ждать официального объявления и следить за ключевыми событиями дня в этом онлайн. Присоединяйтесь!
shpura
Деньги поставишь?
29.12.2022
shpura
1. За 50 лет участия в Еврокубках Владивостокский Луч ни разу не квалифицировался к участию в Еврокубках. Какова вероятность, что команда хоть раз проскочит туда в следующие 50 лет? 2. Лиссабонский Спортинг не обязан участвовать в первом и втором квалификационном этапе Еврокубков согласно рейтингу страны, поэтому такая встреча им не светит. 3. В первом и втором квалификационном этапах Еврокубков УЕФА группирует команды по географическому принципу. Поэтому Исландия играет с Норвегией, но не с Азербайджаном. Поэтому Луч в случае отбора попадет на Казахстан или тот же Азербайджан. В УЕФА чиновники тоже не дурные работают.
29.12.2022
Dmitry Sharov
Учитывая то, то чемпионат мира так или иначе в США, нас туда не пустят из какой бы то ни было конфедерации. Конкретно в данном случае я предпочел бы не играть, но оставаться в УЕФА. Это даже политически оправдано. Европа и нормальные европейские ценности нормальных людей - это мы, а не погрязшие в толерастии Берлин и Париж. И мы уж точно не Азия.
29.12.2022
Finrod
А западные клубы разве не по такому же принципу живут? Что МанСити безе денег шейхов? Что все топ-клубы без денег богатеев? Так что не надо тень на плетень наводить, футбол давно уже не по спортивному принципу живёт...
28.12.2022
Муслим Галеев
Уходя уходи. Пусть эта Европа без нашего футбола сидит как сидит без нефти и газа.
28.12.2022
Кот
Удалённый пост начинался предложением: "(Если Вы считаете, что мне неизвестно о европейских делах то, о чём знает обычный человек, то я немного удивлён тому, как это Вы снизошли до обмена мнениями со столь ограниченным)" и заканчивался следующим: "Первично принципиально (для меня) — не поиски "своих сукиных сынов или врагов", или что-либо иное, а то, как ты ведёшь себя в любых реальных обстоятельствах. (Право на иную точку зрения не оспариваю.)" ----------------------- Удалённая середина поста в несколько строк, в жёсткой по содержанию, но исключительно корректной форме, на убийственных фактах, демонстрировала суть поговорок о соринке и бревне в глазах, а также о носе, который суют не в свои дела. С фактами, приведёнными там, соглашались все, независимо от любых взглядов, правда, очень многие пытались найти оправдания там, где их не найти в принципе. Эти несколько строк в качестве самостоятельного поста в комментах, прежде не удалялись три или четыре раза.
28.12.2022
NoName3
Европа: скатертью дорога!
28.12.2022
NoName3
Честно говоря, у нас и один-то состав не весгда находится...
28.12.2022
NoName3
Похоже, в AFC тож призадумались - а нафига нам России путевку на ЧМ отдавать? Самим мало!
28.12.2022
Кот
И кое-что о причинно-следственных связях. ...Был короткий простой вопрос: "Скажите, а нельзя вести себя цивилизованно, прилично, с уважением и достоинством ?", на который вполне можно было столь же коротко ответить или просто не обратить на него внимание (уж, простите неразумного, знал бы - не задавал). В реальности же случилось - дал визави "повод дополнительно потрындеть и, возможно, качественно полаяться". Поздравляю - у Вас получилось ! В реальности - и без всяких "коней в вакууме". ------------------------------ ...А вообще, мне про лошадь понравилось - как говорили в студенческие годы - мощно задвинул !!! Спасибо, что, рассуждая, констатировали право на жизнь для моей позиции, причём - О-да!, я заметил - вне зависимости от того, поддерживаете Вы её или нет...
28.12.2022
sewsky.george
Тогда были карты, игра в кости, и цырк.
28.12.2022
sewsky.george
Евразия?
28.12.2022
sewsky.george
Поддерживаю.
28.12.2022
sewsky.george
Зная натуру европейцев, и помятуя как быстро сертифицировали СП-2, можно с уверенностью сказать, что отвечать УЕФА на письмо РФС будет около года. Соответственно нам и ЧМ-2026 не видать как своих ушей. Ни один европеец не упустит возможности поднасрать на прощание, уж такова она эта европеская культура.
28.12.2022
александр стаселович
на крайняк найдут допинг у Дзюбы и отстранят сборную на 4 года .. делов то
28.12.2022
александр стаселович
а что вы счас смотрите ?? и почему вас от Азии должны пустить на ЧМ ??
28.12.2022
александр стаселович
ктож такой бизнесс остановит ..? там война всё спишет ..и танк армату и беспилотники и новые технологии и даже чубайсовский киндл - спишут на войну .. зачем же останавливать ??
28.12.2022
александр стаселович
завязывай смотреть Соловьёва !
28.12.2022
александр стаселович
может вы Азов захватили и судили ??? блин плохой вопрос правда ??
28.12.2022
александр стаселович
а то что бабло в этих 40 странах лежит .. квартиры дома машины яхты .. им их что тоже бросать ?? )))) вот вы смешные ... да вы газ по 30 рублей продаёте америке и англии .. поэтому тут тепло и уютно ... а у вас -- ВСЕ НА ФРОНТ ЗА родину ... а эти в лондон на распродажи Луи витон сумочек ...
28.12.2022
александр стаселович
главное пилить бабло .. а кто куда пойдёт - ОНИ ВАМ СКАЖУТ и даже точно укажут направление !!! как так была страна , а стала непонятно что ?? ни власти ни патриотов !!!все побираються по америкам .. детки жены внуки
28.12.2022
Одержимый
За первую неделю спецоперации погибло в 20 (!) раз больше людей чем за 8 лет!
28.12.2022
Одержимый
Лучше в Океанию!
28.12.2022
SergeChe
Выше - это что касается причин и причинно-следственных связей. Что же касается позиции, то она проста: я рассуждаю из имеющейся на данный момент реальности, а не эфемерностей. А реальность сейчас именно такова. И кто бы тут в одиночну не хотел что-то изменить в этой реальности - Вы или я - эта реальность не поменяется усилиями отдельных людей. Вне зависимости от их отношения к политической ситуации, взглядам на мир, умения играть в футбол или анализировать ситуацию. Если рассуждать о материях в виде "сферического коня в вакууме", то Ваша позиция имеет право на жизнь. Причем, заметьте, вне зависимости от того, поддерживаю я ее или нет. Если рассуждать о реальности, то Ваш спич - исключительно повод дополнительно потрындеть и, возможно, качественно полаяться (что, в общем-то, и доказывает вся ветка комментариев). )))
28.12.2022
Борис Игоревич
Не живи в районе где сцут на двери. Не будь глупым и ленивым - не будешь нищим. Правило работает везде. В любимой ливером европе , в объекте их дзюбинки -пиндостане , в России или Иране. ливерня же в собственных неудачах винит кого угодно -режим , гб , диктатора..только не себя. ))
27.12.2022
Женёк Женёк
Слоноул, сосущая ты голова бестолковая
27.12.2022
Гамбитов
От того, где играешь, зависит рентабельность профессионального футбола. Поэтому, отдельная конфедерация, как минимум с двумя - на европейской и азиатской части страны - федерациями, каждая со своим чемпионатом, плюс федерации стран СНГ... Вопросы организации футбольного хозяйства в рамках конфедерации требуют глубокой проработки и широкого обсуждения - не претендую...
27.12.2022
Евгений Пушкарь
в ножевом бою хороши будут дети фашистов, коих а стране навалом. остальные будут строить нормальную Россию.
27.12.2022
Василий Любимов
Чиновники зажрались иничего не хотят делать. Вот довустим Владивостокский Луч попал в еврокубки и по жребию должен играть с Лиссабонским Спортингом. И как быть? Расстояние между городами 13 900 км!!! А может ближе Токио? Поэтому в России должно быть две ассоциации - Восточная и Западная!!!
27.12.2022
Евгений Пушкарь
верно, олигарх это чел влияющий на политику. эти двое в политику не лезут. ковальчук вот это олигарх
27.12.2022
Василий Любимов
Это решение лежит на поверхности, но чиновники зажрались иничего не хотят делать. Вот довустим Владивостокский Луч попал в еврокубки и по жребию должен играть с Лиссабонским Спортингом. И как быть? Расстояние между городами 13 900 км!!! А может ближе Токио? Поэтому в России должно быть две ассоциации - Восточная и Западная!!!
27.12.2022
Евгений Пушкарь
как экономист говорю в россии при этой системе профессионального спорта быть не может! дебет с кредитом никогда биться не будут.)))
27.12.2022
Любитель Севера
Давно пора уходить в Азию, чай не замерзающая беднеющая европомойка уже. Уверяю вас, лет через 5 клубы и сборные Европы будут представляться себя удручающее зрелище.
27.12.2022
Евгений Пушкарь
1. Сравнение Австралии и России... Это вообще что? Некомпетентность? Притягивание за уши ради чего? У меня слов нет. 2. Вас там точно ждут, прям именно вашего голосования и не хватает? 3. Вы точно не видите в этом будущую деградацию нашего футбола? 4. Как только это бл... Во закончится год-два, вернут вас в евро футбол, но поздно будет.
27.12.2022
ST
с "нами" да...даже играя с ираном за право выхода или с оаэ, на трибунах, если и будет 5 тыщ, то это много
27.12.2022
Странник-777
далеко не факт, что победят. Путевок на ЧМ меньше, а играют там не только Мальдивы. Да и играть на Мальдивах при 40-45°С ... Плюс первое время на все жеребьевки пойдем из самой нижней корзины. Да и не факт, что сбежим от проблем по военной теметике. Сомневаюсь, что к примеру Япония или Австралия с нами играт согласится.
27.12.2022
miker65
Я считаю нам надо играть и в Европе и в Азии. У нас что 2 состава не найдется? Англичанам значит можно выставлять свои провинции за заслуги перед футболом, а нам нельзя? Была у них такая привелегия и это правильно. Но что они сделали для футбола за последние 100 лет? Весьма мало. А мы находимся и в Европе и в Азии. И имеем законное право играть и там и там, если пожелаем.
27.12.2022
Странник-777
Давно про такое толкую. Должны быть две футбольные ассоциации. Европейская и Азиатская. Со своими чемпионатами. И соответственно входить они должны в УЕФА и в АФК. Снимутся и внутренние проблемы (типа перелетов из Калининграда во Владивосток и обратно). И развитие футбола на Востоке получит сильный толчок. И много других плюшек от такого решения...
27.12.2022
Странник-777
"...СМИ сообщили, что Международная федерация футбола (ФИФА) не будет мешать сборной России..." По типу: "одна бабка скзала..." Переход в АФК - полный идиотизм. В школу не берут, пойдем в детский сад там хоть в песочнице с пацнами можно будет порезвиться. А ничего так из Москвы в Австралию на игры летать? А играть на выезде при температуре +35-40? А болелы поедут с командами? ДурДом-3. Войну заканчивайте! И все проблемы снмутся. Хватит уже гланды альтернативным путем удалять...
27.12.2022
Fil30000
А теперь еще добавятся к ним те, кому было не плевать
27.12.2022
NoName3
ты с какого кукуя мне указываешь что делать и как жить?
27.12.2022
Вал
Российский футбол: уходим нах.....
27.12.2022
Dinamo Poninka
Дело не в том где играешь, а как. И за какие футбольные заслуги футбол РФ должен быть конфедерацией в составе ФИФА. Не нравится, организуй и зарегистрируй Росмежфут и проводи чемпионаты между европейской и азиатской частью. Может Эритрия с Абхазией и Южной Осетией подтянутся. И будет ЧМ по футболу.
27.12.2022
ST
Азия да... Мальдивы, Афганистан, Монголия..верной дорогой ребят, идете и конечно такь победите..
27.12.2022
Dinamo Poninka
Если не хотят покидать родные дома, пускай соблюдают законы той страны где живут.
27.12.2022
youareuseless
Какой же тупейший цирк, и клоуны такие же
27.12.2022
Dinamo Poninka
А, что в России нет дружных "гейрусских семей " ?. Что-то я сомневаюсь.
27.12.2022
Прораб.
Понты
27.12.2022
Dinamo Poninka
Будет полезен в ночной разведке.
27.12.2022
a44231
Позорище! Ни один вопрос не проработан! Отпустит ли УЕФА (да, надо согласие)? Примет ли АФК? Что делать при отказах, как с Польшей? В каких турнирах будем играть? и т.д. Вопросов куча и ни одного ответа!
27.12.2022
m33
"И навеки прощаясь, обманиииии, но останься!")))))lol:D
27.12.2022
Кот
Для "Андрея П" Ну, если думать ещё не запретили (а что, правда - ещё не запретили?), то подумайте: 1. Хорошо ли Вы воспитаны, если позволяете разговаривать на "ты" с незнакомцем ? 2. Можете ли Вы рассчитывать получить ответы от незнакомца на вопросы, заданные Вами в повелительном наклонении? Вы кто - родственник или друг, чтобы общаться в такой тональности ?Пожалуйста, очнитесь. 3. Моё мнение, как ведут себя США и Англия, Вас не касается, тем более, что я слова не сказал об этих странах. 4. Мне жаль, что "полнейшая деградация образования", о чём Вы "конечно, понимаете", отразилась на Вас столь впечатляюще; Вы сами ответили на вопрос - "откуда вы такие беретесь,с примитивным мышлением". Если есть желание - думайте, благо, как Вы справедливо заметили, этого ещё не запретили...
27.12.2022
Гамбитов
Решение на поверхности: РФ географически больше любой конфедерации, и любое вхожденчество обернется крахом футбола на той или иной половине страны!? Сегодня в загоне футбол Сибири и ДВ, теперь очередь европейской части!? Когда мы научимся отстаивать свои интересы, не приспосабливаясь под невыгодные для нас реалии? Футбол РФ обязан стать отдельной конфедерацией в составе ФИФА! Только в этом случае возможно его сбалансированное развитие на всей территории страны!
27.12.2022
Кот
Для "puzo-75" Вы обратились не по адресу - общеизвестно, что лучшие специалисты по "дружной гейропейской семье" обитают в российской Думе - они сами, их многочисленные родственники, друзья и коллеги по работе, имеющие в Европе виллы, апартаменты и др. оччень приятные штучки, а также досконально изучившие нравы континента, надеюсь, с удовольствием поделятся с Вами своими познаниями. Что касается определений "цивилизованность", "приличия" и т.п. - если к Вашему возрасту Вы так и не удосужились сформировать на эти понятия собственный взгляд, не требующий посторонних мнений - мои суждения, увы, Вам не помогут... Всего Вам наилучшего, любознательный, Вы, наш...
27.12.2022
Андрей П
Значит по твоему США и Англия ведут себя цивилизованно, без провокаций? Всегда и везде? И даже на границах твоего дома. Может ты про Минские соглашения что-нибудь расскажешь, а лучше начни с госпереворота на Украине. У меня к таким всегда один вопрос - Откуда вы такие беретесь,с примитивным мышлением, при наличии интернета и возможности получить информацию из разных источников. Понимаю, конечно, что за последние 20 лет произошла полнейшая деградация образования. Но всё же думать еще не запретили, было бы желание.
27.12.2022
Андрей П
Да ты даже имени не имеешь, а пытаешься рассуждать о Родине. Себя научись уважать, Нонейм, даже не первый, а потом о Донбассе говори.
27.12.2022
puzo-75
А что Вы подразумеваете под словами "цивилизованно,прилично" и т.д?-Хотелось бы узнать,что требуется для того,чтобы влиться в "дружную" гейропейскую семью...)))
27.12.2022
Исмаил Булгарин
Вполне вероятно, что их и оттуда затем выпрут, так как их националистическое чванство никуда не делось...
27.12.2022
Scallagrim
Ты за 15 р/пост стараешься, или искренне не понимаешь? Дверь в халупе обосцал не он. Но он ответственен за то, что задает тренд: сцать на двери содей не только можно, но и нужно.
27.12.2022
Исмаил Булгарин
Так они последние лет 10 как минимум активно используют огульную антизападную риторику, называя подобную политику "патриотизмом". Что удивительного в том, что это в конечном счете коснулось и футбольной сферы?
27.12.2022
Борис Игоревич
И дверь тебе в халупе обассцал , и бочок сломал. И еще тараканов напустил и жене приказал уйти. ))
27.12.2022
Scallagrim
Именно так. За все отвечает лично. Упразднил законодательную и судебную власть, местное самоуправление, общественные организации, независимые СМИ. Так что вину не на кого сваливать.
27.12.2022
Derbist
Всё идёт по плану. 1)Дотянуть до последнего. 2)Посидеть порешать, ничего не решить. 3)Сказать, что время упущено и ничего уже не сделать. 4)Но мы хотели, мы старались, мы работали.
27.12.2022
Борис Игоревич
В этом -то и есть главная ошибка всех ливеров. Они думают , что ВВП прям делать нечего , как во всякую ерунду вникать. Многие ливероиды уверенны , что в барак с тараканами и на работу за 50 шт. их отправили личным приказом кровава диктаторЪа и именно он лично виноват в их нищете и убожестве , а не собственная тупость и лень. :joy:
27.12.2022
Борис Игоревич
Ну дык и в Германии в 45-м люди жили. И так же бомбы по ним летели. И кому-то их было жалко. Особо совестливые тогда жалели нацистов , которых уничтожали наши деды. Они и сейчас их жалеют..
27.12.2022
Андрей Иванов
откуда хватит, если все на фронт уйдут?
27.12.2022
Андрей Иванов
пора уже восстанавливать историческую справедливость и выплачивать ясак за 450 лет!
27.12.2022
Андрей Иванов
это слишком просто и никак не похоже на геополитику, мастером которой является некий фюрер, отмотавший уже четыре срока
27.12.2022
Андрей Иванов
промес - да. если он своих не жалеет, то как же беспощаден он будет к врагам рейха?
27.12.2022
fatka
Да Россия и так 100% Азия...
27.12.2022
hovawart645
Не мы начали! Детей, женщин и стариков 8 лет убивали. Где был ты с мозгами и совестью?
27.12.2022
А ты кто такой?
А в ВОВ 41-45 не гибли люди от советских ракет и пуль? В том числе и от своих же снарядов и путь, т.к. это война, а не медецинская операция.... Так может не надо было с фашистами воевать изсходя из твоей логики?
27.12.2022
маар
Короче футбола не будет, но госбабло осваивать будут,под громкие лозунги о футболе.
27.12.2022
А ты кто такой?
Так как играет команада Карпина - самое место в азиатской лиге. Там конечно тоже играют люди... но это позор, так как играла сборная с Узбекистаном, Таджикистаном и т.д. это мля наш уровень на сегодня с "лучшим нападающим в России на данный момент"(с) Соболевым.. хотя почему он лучший, наверное знает только СЭ со своими шпециялистами. Журналисты мля... они журналы листают в интернете и с журналов переписывают в статьи СЭ, поэтому называют себя журналистами.
27.12.2022
Арктика
Тот самый момент, когда оба решения неконструктивны. Первое - это никуда не идти, и вариться в домашнем чемпионате, делать коммерческие кубки в России, ( пример 5 лет англ.клубы не играли в европе, это времена когда ЛЧ брали Црвена Звезда, Стяуа и проч..) и вернувшись взяли ЛЧ - но увы - это не про нас. Мы не английские клубы. Про нас - мало трат ( единственный плюс), но и движухи - почти ноль. И второе - идти в Азию ( опять же если возьмут и ФИФА закроет глаза), тогда будет движ, интерес и проч. Какой интерес? - пока не знаю.И никто не знает. А по Дюкову - меньше критики, стоит помнить, что это решение - вынужденное...
27.12.2022
NF
Да какой судьбоносный день?!) Детсад в песочнице...
27.12.2022
bruno conti
идиотизм в квадрате - дюков и федун тоже могут поехать поработать в азии - в тюрьме для каторжников на андоманских островах лекторов не хватает - быстро сьедаются
27.12.2022
Max Zherbunov
"В РФ из украины вьехало прмерно 400 000 украинцев." ____________________________ Вот только свистеть не надо. " "В Россию с февраля прибыли более 4,79 млн беженцев с Украины и из Донбасса, в том числе более 712 тысяч детей"
27.12.2022
serZheo
Под эгидой ФИФА проводят только ЧМ. Кубок Азии проводит АФК. Ровно как и ЧЕ - это приоритет УЕФА. И ФИФА к данным турнирам не имеет никакого отношения.
27.12.2022
yorik1991
А от российских ракет гибнуть можно? Или там не люди? Может там не дети, не старики, не женщины? Или очень бы хорошо, что бы мир стоя аплодировал, как ракеты красиво летят на города, подстанции... Правда? Наши люди гибнут... А там, очевидно нет. Вот только наши гибнут? Блин. Мозги с совестью расходятся напрочь....
27.12.2022
Учитель Сплинтер
Ничего страшного. И без футбола люди до 20 века жили, и ничего страшного.
27.12.2022
hovawart645
Неужели сложно понять, что мы воюем с Европой! Гибнут наши люди!!! Их убивают из немецких, французских, польских гаубиц! Почти 40 стран шлют оружие укропам. О каком футболе может идти речь?!!! Не они нас должны изгонять, а мы сами уйти.
27.12.2022
yorik1991
Блин... Нсть же ещё нормальные люди. Спасибо.
27.12.2022
yorik1991
Жить.... Как-то так...
27.12.2022
Scallagrim
Будем хрустеть попкорном и смотреть на цирк уродов. Что еще мы можем сделать, кроме как поберечь вои нервы?
27.12.2022
Sergey Sparker
Зато все патриоты будут это смотреть. В этом то и есть истинный патриотизм и скрепы.
27.12.2022
yorik1991
И что? ФИФА всего лишь организация.. Даже если все будут за, это ничего не решит. Беда в том, что умудрились мы возсстановить против себя не ФИФА, ни МОК, ни УЕФА и даже не спортсменов, а людей. Здесь как по Булгакову... "Поступки настолько дикие..." С вами не ФИФА не хочет дел иметь... Она-то как раз корумпированна до нельзя. Что бы стоило дать ей сейчас пару сотен лямов условных... Взяли бы.. Легко... Что не брали раньше? И ежу понятно - брали. ТОолько как вы заставите условных поляков, англичан, японцев, корейцев на поле выйти. Не выйдут. Да и вы бы не вышли. Согласились бы со сборной условной СС сыграть в футбол в 43? Не было ли такого, что с Чили играть отказались? ЧМ пожертвовали? А баскетбольная сборная золотых медалей ЧМ 1954 года лишилась из-за отказа с Чили играть. Мы были людьми. Только куда в нас всё это девалось?
27.12.2022
Sergey Sparker
Какому такому обществу нужен этот поворот? Большинству нормальных людей этот футбол по барабану вообще, других забот хватает. Футбольные клубы вообще надо распустить, сколько бойцов появится. Промес, например, очень хочет получить гражданство. Получит и будет очень полезен в ножевом бою.
27.12.2022
E-R (и.о. до 01.01.2026)
Вот жопой чувствую, что сопли прожуют И ни хера не сдёрнут из Европы: Европа против Азии - уют! Зачем им приключениев на жопы?
27.12.2022
Scallagrim
Отлично сказано.
27.12.2022
Кот
Сценарий, безусловно, прекрасен ! Вот только репу чешу, какого жанра шедевр - комедия, трагикомедия, трагедия ? Одним словом, чо делать-то будем - смеяться или плакать ?..
27.12.2022
Scallagrim
Как ты себе представляешь полную и безоговорочную победу? Взять Киев? Наши Марьинку уже 3 месяца взять не могут, с июля ни один райцентр российская армия не заняла. Сколько десятилетий мы будем брать Киев?
27.12.2022
Scallagrim
Русская Украина - это часть Исторической Монголии. Как, впрочем, и Россия)). Интересно, долго ли монголы будут мириться с оккупацией их земель?
27.12.2022
Scallagrim
Сценарий, наверно, такой: 1. Принимаем решение о переходе в АФК. 2. Докладываем Владимиру Владимировичу. 3. Подаем заявление о переходе в АФК 4. Докладываем Владимиру Владимировичу. 5. Конгресс (или что там у них) АФК отказывает в переходе. 6. Докладываем Владимиру Владимировичу что сделали все, что могли 7. Остаемся в УЕФА. 8. Конгресс УЕФА исключает Россию из состава УЕФА. 9. Докладываем Владимиру Владимировичу.
27.12.2022
yorik1991
Надо же, никогда не думал, что напишу об этом. Вы вероятно правы. С победителями и проигравшими разный разговор. Достаточно вспомнить что ВОВ, а вернее вторую мировую, мы начинал в одной упряжке с... Ну понятно с кем. Договор соблюдался. Дружба была нормальная такая. Военных обучали вовсе не в нашей форме. Ведь по условиям Версальского мира не могли они у себя учиться. А мы же друзья.... Польшу делили вместе. Страны присоеденяли, планы строили в интересах обоих. Потом договор нарушили (по-счастью не мы) и нас укусили. Это хорошо, что мы огрызнулись и дали хорошенько по мордам. Но сути это не меняет. Разговаривали действительно по разному. И до сих пор говорят. Но времена меняются. Сегодня это не пройдёт точно. И надо учитывать, тогда мы всё таки оказались в роли пострадавших, а теперь так ли? Задумайтесь об этом...
27.12.2022
NoName3
скинь рецепт чо куришь, штырит тебя нехило)))
27.12.2022
NoName3
в любом случае это внутреннее дело Украины и россияне уж точно не должны сражаться на чужой земле
27.12.2022
взять все и поделить
можно было сказать проще - ждем звонка из АПшки ну, или он уже был и теперь боссам РФС нужно только зачитать (с многозначительным видом якобы принявших такое решение)
27.12.2022
Кот
SergeChe: "Во всех прочитанных высказываниях по этому поводу я не увидел отношения к одной простой ситуации. Ну вот допустим, что нас вернули в европейский футбол. И что? Дальше будет продолжаться эпопея: поляки будут кричать, что с Россией играть не будут; украинцы будут в каждом европейском сортире кричать, что Россию надо выгнать; европейские болельщики в большинстве стран будут провоцировать наших на конфликты. И так далее, и тому подобное. И продлится такое еще минимум лет 10, даже если нас завтра в европейский футбол вернут. Лично для меня это основная причина, по которой я за переход в Азию." ------------------------------ Скажите, SergeChe, а нельзя вести себя цивилизованно, прилично, с уважением и достоинством, а не использовать ложь, как единственное средство взаимоотношений ? И тогда никто не посмеет "кричать", "провоцировать", "и так далее и тому подобное", и Вы, уверен, удивитесь, как быстро исчезнут причины, по которым сегодня Вы "за переход в Азию" ? Нет ?
27.12.2022
зозо
1981 - экономика должна быть экономной 2014 - полезные санкции полезны
27.12.2022
зозо
Привет азиатам!
27.12.2022
Кот
Для SergeChe. Скажите, а нельзя вести себя цивилизованно, прилично, с уважением и достоинством ? И тогда никто не посмеет "кричать", "провоцировать", "и так далее и тому подобное", и Вы, уверен, удивитесь, как быстро исчезнут причины, по которым сегодня Вы "за переход в Азию" ? Нет ?
27.12.2022
Андрей Недобрый
Россия имет право по географическому положению играть обновремено как в европейской лиге так и в азиатской, игроков у нас хватит..
27.12.2022
olebar73
Надо как можно быстрее и уверенней побеждать в войне, пока забив на все остальное. У России просто не осталось вариантов. С победителями всегда другой разговор. Их все уважают и стараются угодить. Тогда нас с распростертыми объятиями примут в Любую конференцию. Только так.
27.12.2022
Bubus
А почему люди должны покидать родные дома? Они имеют право жить на своей земле и они готовы за это право сражаться.
27.12.2022
olebar73
90% состава ФИФА будет не против России.
27.12.2022
olebar73
Вывод войск ничего не даст-100%.Начнут ещё сильнее изголяться. Нужна полная, безоговорочная победа в войне.Может опять придется дойти до берлина. Как показывает история, с победителями и побежденными - разный разговор. Вот тогда нас с распростертыми объятиями примут в Любую конференцию.
27.12.2022
Бильбо Бэггинс
Встречай нас мама Азия,мы идём домой!!!
27.12.2022
Кот
Уважаемый, если можно, маленькое уточнение - "...вписывается в общую картину идиотизма 2022".
27.12.2022
Сергей Петров
Нужно свою конфедерацию создать и всех делов. Всегда будет путёвка на ЧМ и всегда победа в своей конфедерацией.
27.12.2022
Спартаксис г.м.
мы просто сами по себе и сами для себя неинтересны. впрочем, этим комплексом СССР страдал не меньше чем мы сейчас. комплексом неполноценности. вот и мечемся. на западе уже послелняя собаа высказалась о нашей второсортности, а мы все слюни пускаем - заааапаааад, аааа, аааа))))
27.12.2022
L Osokln
золотые слова
27.12.2022
L Osokln
так с нами и в Азии не все хотят играть, я за переход в Антарктиду... там никто не против... легко стать чемпионом Антарктиды и легко отбираться на чм, с которого нас выгонят
27.12.2022
L Osokln
Заявимся в Азию, но нас оттуда выгонят. Останется чр, кр и суперкубок... Я этот отстой смотреть не буду
27.12.2022
Pele Peleevich
Не получилось бы так, что отсюда уйдем, а туда не примут... Хотя, еще совсем не факт, что УЕФА даст разрешение на выход. А без разрешительного письма от УЕФА, ФИФА не примет документы. Замкнутый круг. Хотя принцип - принеси справку о том, что у тебя есть справка - это самое то, наше любимое! Вот на эти грабли, похоже, сейчас и наступим.
27.12.2022
NoName3
зачем страдать? пущай приезжают, у нас в деревне и в соседних и земля, и воздух, и работа найдется, и дома есть пустующие, а извергов нету никаких!
27.12.2022
Pele Peleevich
Тем более, что "28 февраля УЕФА и ФИФА отстранили клубы РПЛ и сборные страны от участия в международных соревнованиях из-за ситуации вокруг Украины. Сборная России не участвовала в плей-офф квалификации чемпионата мира-2022 в Катаре, сезоне Лиги наций и жеребьевке отборочного турнира чемпионата Европы-2024." До сих пор, во всяком случае, отстранение не снято.
27.12.2022
Слоноул
Доньасс и Новороссия — русская земля, где русские страдают от украiньских извергов.
27.12.2022
Pele Peleevich
Когда, интерсно узнать, Галицкий стал олигархом? Да и Федуна назвать олигархом - большое воображениие надо иметь. Миллиардер (или миллионер) - не означит олигарх автоматически.
27.12.2022
NoName3
думай о своей земле, а об украинской ее жители пусть сами подумают
27.12.2022
Кроликоф
У меня все таки еще есть надежда, что наши чиновники сделают, то что они могут лучше всего, испугаются ответственности, и поговорив ничего не сделают. Это лучшее что они смогут сейчас сделать. Если конечно им не был уже задан пендаль с самого-самого верха, тогда уже ничего не поможет.
27.12.2022
NoName3
Зачем пятиться раком 10 тыщ километров, когда ключевое решение по возвращению в европейский и мировой футбол лежит на поверхности? Прекратите СВО, выведите войска из Украины и играйте как привыкли! Кстати, и десятки других олимпийских видов спорта тоже еще успеют в Париж2024!
27.12.2022
Василий Любимов
Если Аляска вернётся, то можно в КОНКАКАФ заявиться, это будет законно
27.12.2022
GonzaBlanco
Правильно, еще нужно Аляску обратно забрать и в КОНКАКАФ заявиться.
27.12.2022
SergeChe
Во всех прочитанных высказываниях по этому поводу я не увидел отношения к одной простой ситуации. Ну вот допустим, что нас вернули в европейский футбол. И что? Дальше будет продолжаться эпопея: поляки будут кричать, что с Россией играть не будут; украинцы будут в каждом европейском сортире кричать, что Россию надо выгнать; европейские болельщики в большинстве стран будут провоцировать наших на конфликты. И так далее, и тому подобное. И продлится такое еще минимум лет 10, даже если нас завтра в европейский футбол вернут. Лично для меня это основная причина, по которой я за переход в Азию.
27.12.2022
Василий Любимов
Ошибаешься! Там таже участь, что и в УЕФА: не выход из группы во время отборочный соревнований и регулярные провалы в Азиатских кубках
27.12.2022
Саарбрюккен
С детства мечтала о переходе в Азию! Наконец-то мы будем чемпионами континента и обладателями азикубков! Я счастлива!
27.12.2022
Василий Любимов
Так об это разговор идёт уже почти 30 лет, но никто ничего не делает
27.12.2022
Александр Николаев
Конечно! Например Великобритания представлена четырьмя федерациями: Англия, Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия. Все заявлены в УЕФА. Россия может заявиться федерацией "Россия-Запад" в УЕФА, а "Россия-Восток" в Азию. Это будет вполне законно.
27.12.2022
Василий Любимов
Да не надо уходить из Европы, идиот! Нужно заявится просто в Азию, а когда будет возможно заявится и в Европу. Россия по географическому положению может заявиться там и там.
27.12.2022
Игорь Жирнов
Посмотрим думают ли наши футбольные чиновники стратегически или тактически. С тактической точки зрения переход конечно необходим, ведь большее количество матчей и возможность отобраться на чемпионат мира (если только в последний момент опять не кинут) оправдывают такой шаг. Но, стратегически это шаг в .опу (см. статью Рабинера)
27.12.2022
cazzo
100% проголосуют «за». Эта идея наверняка идет сверху от сами знаете кого, и вписывается в общую картину азиатизма 2022.
27.12.2022
Бен Ричардс
Обществу в своем большинстве плевать на футбол.
27.12.2022
Myrd
Годами наш футбол жил не по средствам, а просто за счет политического авторитаризма (Вертикали) получал гигантские средства от Газпрома, РЖД, ВТБ, ВЭБа и олигархов уровня Усманова,Федуна, Галицкого. Кто там частный олигарх, кто государственный нет смысла анализировать. То, что пришла война и санкции, включая футбольные, вынуждает государство начать считать деньги и сократить расходы на дорогое удовольствие. Тем более нам сообщают, что 100% клубов плюс тренер сборной Карпин поддерживают решение об уходе из Европы. Вне сомнений, что общество в своем большинстве будет приветствовать этот поворот в сторону Азии...
27.12.2022
Кот
"Кроме того, СМИ сообщили, что Международная федерация футбола (ФИФА) не будет мешать сборной России отбираться на чемпионат мира-2026 через Азиатскую конфедерацию. И это может стать решающим аргументом для перехода в АФК." ----------------------------------------------- Что за детский сад - какие-то неизвестные/неназванные "СМИ" сообщили о ключевом решении ФИФА ! Кто сообщил, кому, когда ? Ни фамилий, ни должностей, ни документов. Извините, но это называется - нам тетя Дуся из 8-го подъезда по тайному секрету рассказала...
27.12.2022
кувлади
Устное обещание ФИФА к делу не пришьёш. Коллективный футбольный запад пригрозит отказом от участия в ЧМ в случае попадания туда России . И тогда ФИФА , понятное дело, пойдёт на попятную и дисквалифицирует Россию. Как пить дать! Даже если ФИФА даст России ОФИЦИАЛЬНОЕ добро , верить им НЕЛЬЗЯ !!!
27.12.2022
Бен Ричардс
Откуда вы взяли 4 года? Почему не 2, не 10? Какие клубы потеряют заработок? В лучшем случае две наши команды - "Зенит" и какая-то, занявшая 2-е место в чемпионате, смогут только через год начать выступления в квалификации Кубка АФК. И это совсем не Лига чемпионов АФК, а по уровню участников даже не группа Лиги Конференций в Европе. Платить за победы там будут такую мелочь, что она скорее всего не компенсирует хотя бы затраты на подготовку и переезды. Зенитовские бразильцы или смоются или захотят от "национального достояния" увеличения зарплат за дополнительные азиатские напряги. В каких турнирах будет выступать сборная, если ее забанила ФИФА? Ничего мы не будем иметь кроме постепенного деклассирования до уровня сборных Средней Азии, Мьянмы, Лаоса, и прочих из второй сотни рейтинга ФИФА. То, что делает РФС, называется "назло маме отморожу уши".
27.12.2022
Egor Kuznetsov
т.е в вашем прдставлении действительно лучше потерять еще 4 года? В таких обстоятельствах Клубы теряют потенциальный заработок, национальные сборные стагнируют без участия в турнирах. УЕФА молчит как рыба, никаких гаранитй по поводу возвращения не дает. Переход в Азию в данном случае видится единственным вариантом иметь хоть что-то.
27.12.2022
Бен Ричардс
Те, кто проголосуют сегодня за решение о бегстве России из большого мирового футбола на его азиатские задворки, покроют себя вечным несмываемым позором. И пусть потом не говорят "мы не знали, мы хотели как лучше". Всё они прекрасно знают.
27.12.2022


