Шок-развязка в Грозном: Заболотный вырвал ничью на 90+8-й минуте — после паса Садыгова рукой?
«Ахмат» — «Химки» — не самая громкая вывеска, особенно в день матча «Зенита» и «Спартака». Но, хотя встреча в Питере и получилась жаркой, до вечерней игры в Грозном она внезапно не дотянула. Команды Магомеда Адиева и Франка Артиги украсили вечер — был и камбэк, и огненная концовка с удалением и спорным голом.
«Химки» при Артиге выглядят крепко, поэтому с «Ахматом» быстро забрали владение, много атаковали и забили первыми. Хозяева некоторое время сопротивлялись, но в середине второго тайма пропустили снова.
По такой игре «Ахмата» это выглядело приговором для грозненцев. Но нет: на 73-й минуте стартовал новый сюжет — команда Адиева запустила камбэк благодаря голу Жирова. А еще через две минуты Кардосо замкнул передачу Бериши, и после проверки ВАР судья подтвердил, что все по-честному — было подозрение на офсайд.
А дальше... Дальше началась ураганная концовка, причем события развивались максимально бодро. Сначала случилось удаление. Не без помощи ВАР, но арбитр встречи Бобровский отправил Магомедова отдыхать за фол последней надежды на 90+2-й. А уже через минуту «Ахмат» реализовал опасный штрафной. Ловат пробил под «стенкой» — и, не в последнюю очередь благодаря ливню, получилось хитро — ни защитники, ни Обухов справиться с ударом не смогли. 0:2 за 20 минут превратились в 3:2.
Но и это был еще не конец — на 90+8-й минуте «Химки» отыгрались! Мяч заметался по полю, отскочил к Садыгову, тот скинул его на Заболотного — опытнейший форвард не растерялся и забил Шелии, сравняв счет.
Есть ощущение, что в момент паса Садыгов подыграл рукой. Это видно на одном из повторов.
Справедливо ли засчитывать такой гол? Отвечает эксперт «СЭ» по судейству Александр Бобров:
— Ян Бобровский правильно засчитал гол гостей, которые сравняли счет. Видеоассистенты Андрей Фисенко и Денис Березнов, проведя проверку, подтвердили решение арбитра.
В том эпизоде голу Антона Заболотного предшествовал контакт мяча с рукой или плечом Ильи Садыгова. Но даже если мяч после скидки защитника «Ахмата» Надера Гандри действительно попал футболисту «Химок» в руку, это не нарушение правил. Она находилась в естественном положении — висела вдоль тела. После этого контакта мяч отскочил к Заболотному, и тот переправил его в ворота. Правильный вердикт судьи в такой ситуации: засчитать гол. Это Бобровский и сделал.
|
|
И | В | Н | П | +/- | О | ||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
1
|
Краснодар | 18 | 12 | 4 | 2 | 37-12 | 40 | |
|
2
|
Зенит | 18 | 11 | 6 | 1 | 34-12 | 39 | |
|
3
|
Локомотив | 18 | 10 | 7 | 1 | 39-23 | 37 | |
|
4
|
ЦСКА | 18 | 11 | 3 | 4 | 30-17 | 36 | |
|
5
|
Балтика | 18 | 9 | 8 | 1 | 24-7 | 35 | |
|
6
|
Спартак | 18 | 8 | 5 | 5 | 26-23 | 29 | |
|
7
|
Рубин | 18 | 6 | 5 | 7 | 16-22 | 23 | |
|
8
|
Ахмат | 18 | 6 | 4 | 8 | 22-25 | 22 | |
|
9
|
Акрон | 18 | 5 | 6 | 7 | 22-26 | 21 | |
|
10
|
Динамо | 18 | 5 | 6 | 7 | 27-26 | 21 | |
|
11
|
Ростов | 18 | 5 | 6 | 7 | 15-20 | 21 | |
|
12
|
Кр. Советов | 18 | 4 | 5 | 9 | 20-33 | 17 | |
|
13
|
Динамо Мх | 18 | 3 | 6 | 9 | 8-21 | 15 | |
|
14
|
Пари НН | 18 | 4 | 2 | 12 | 12-28 | 14 | |
|
15
|
Оренбург | 18 | 2 | 6 | 10 | 17-29 | 12 | |
|
16
|
Сочи | 18 | 2 | 3 | 13 | 16-41 | 9 | |
| 27.02 | 19:30 | Зенит – Балтика | - : - |
| 28.02 | 12:00 | Оренбург – Акрон | - : - |
| 28.02 | 14:30 | Динамо Мх – Рубин | - : - |
| 28.02 | 17:00 | Локомотив – Пари НН | - : - |
| 28.02 | 19:30 | Краснодар – Ростов | - : - |
| 1.03 | 14:00 | Динамо – Кр. Советов | - : - |
| 1.03 | 16:30 | Сочи – Спартак | - : - |
| 1.03 | 19:00 | Ахмат – ЦСКА | - : - |
| Г | ||
|---|---|---|
|
Алексей Батраков
Локомотив |
11 |
|
Брайан Александр Хиль
Балтика |
10 |
|
Мирлинд Даку
Рубин |
9 |
| П | ||
|---|---|---|
|
Эдуард Сперцян
Краснодар |
11 |
|
Алексей Батраков
Локомотив |
7 |
|
Зелимхан Бакаев
Локомотив |
4 |
| И | К | Ж | ||
|---|---|---|---|---|
|
Джон Кордоба
Краснодар |
16 | 1 | 2 |
|
Диего Коста
Краснодар |
16 | 1 | 6 |
|
Йонуц Неделчару
Акрон |
17 | 1 | 4 |



