ЦСКА — «Спартак»: правильно ли забит третий гол армейцев? ИФАБ отвечает красно-белым
Международный совет футбольных ассоциаций (ИФАБ) регулярно публикует вопросы и ответы по правилам игры в футбол. Так совпало (или же это на самом деле реакция на случившееся в РПЛ), что в этот раз совет описал эпизод, в точности повторяющий тот, что произошел на 90+2-й минуте матча 7-го тура Тинькофф чемпионата России ЦСКА — «Спартак» (3:1), когда хозяева забили третий гол и установили окончательный счет.
Тогда в начале голевой комбинации армейцев мяч попал Ивану Облякову в левую руку. Она находилась в абсолютно естественном положении — располагалась вдоль тела и не была отставлена в сторону или поднята. После этого игроки ЦСКА совершили несколько передач, и в итоге Чидера Эджуке отправил мяч в спартаковские ворота.
К недовольству красно-белых Сергей Карасев этот гол засчитал. Бурное несогласие с решением судей проявил тренер «Спартака» по физподготовке Рамиль Шарипов. Он толкнул ассистента судьи Валерия Данченко и получил красную карточку. Главный тренер Доменико Тедеско удаления избежал — ему досталась желтая карточка.
Видеоассистенты Евгений Турбин и Антон Аверьянов провели проверку, после чего взятие ворот «Спартака» осталось в силе. Карасев не стал отменять гол.
Его оппоненты указывали на то, что любое касание мяча в атаке — это фол, игру следовало остановить и наказать Облякова штрафным ударом. И, тем более, не засчитывать забитый мяч.
Но они не учли один нюанс правил. В них говорится, что является нарушением, если игрок, чьей руки касается мяч (даже если это произошло случайно), после такого контакта моментально создает возможность забить гол или сам моментально забивает гол в ворота соперника. Но Обляков и его партнеры оказались в иной ситуации.
И вот как это описал ИФАБ.
«Мяч случайно коснулся руки игрока. Она не увеличила неестественно площадь его тела и не находилась выше уровня плеча. Затем этот игрок начал атаку, которая после нескольких передач привела к созданию голевого момента. Какое решение следует принять судье?
Судье следует продолжить игру. Не считается нарушением правил, если после случайного попадания в руку мяч проходит некоторое расстояние и/или совершаются несколько передач, а затем возникает возможность забить гол".
Именно так и было в конце матча ЦСКА — «Спартак». (Александр Бобров)
|
|
И | В | Н | П | +/- | О | ||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
1
|
Краснодар | 17 | 11 | 4 | 2 | 34-10 | 37 | |
|
2
|
ЦСКА | 17 | 11 | 3 | 3 | 28-14 | 36 | |
|
3
|
Зенит | 17 | 10 | 6 | 1 | 32-12 | 36 | |
|
4
|
Локомотив | 17 | 9 | 7 | 1 | 35-21 | 34 | |
|
5
|
Балтика | 17 | 8 | 8 | 1 | 22-7 | 32 | |
|
6
|
Спартак | 17 | 8 | 4 | 5 | 25-22 | 28 | |
|
7
|
Рубин | 17 | 6 | 5 | 6 | 16-20 | 23 | |
|
8
|
Акрон | 17 | 5 | 6 | 6 | 22-24 | 21 | |
|
9
|
Динамо | 17 | 5 | 5 | 7 | 26-25 | 20 | |
|
10
|
Ахмат | 17 | 5 | 4 | 8 | 21-25 | 19 | |
|
11
|
Ростов | 17 | 4 | 6 | 7 | 13-20 | 18 | |
|
12
|
Кр. Советов | 17 | 4 | 5 | 8 | 20-31 | 17 | |
|
13
|
Динамо Мх | 17 | 3 | 6 | 8 | 8-20 | 15 | |
|
14
|
Оренбург | 17 | 2 | 6 | 9 | 17-28 | 12 | |
|
15
|
Пари НН | 17 | 3 | 2 | 12 | 11-28 | 11 | |
|
16
|
Сочи | 17 | 2 | 3 | 12 | 14-37 | 9 | |
| 5.12 | 19:00 | Ахмат – Оренбург | - : - |
| 6.12 | 14:00 | Ростов – Рубин | - : - |
| 6.12 | 16:30 | Спартак – Динамо | - : - |
| 6.12 | 19:30 | Зенит – Акрон | - : - |
| 7.12 | 14:00 | Динамо Мх – Пари НН | - : - |
| 7.12 | 16:30 | Сочи – Локомотив | - : - |
| 7.12 | 19:00 | Краснодар – ЦСКА | - : - |
| 7.12 | 19:00 | Балтика – Кр. Советов | - : - |
| Г | ||
|---|---|---|
|
Алексей Батраков
Локомотив |
10 |
|
Мирлинд Даку
Рубин |
9 |
|
Максим Глушенков
Зенит |
8 |
| П | ||
|---|---|---|
|
Эдуард Сперцян
Краснодар |
10 |
|
Алексей Батраков
Локомотив |
5 |
|
Зелимхан Бакаев
Локомотив |
4 |
| И | К | Ж | ||
|---|---|---|---|---|
|
Джон Кордоба
Краснодар |
15 | 1 | 1 |
|
Диего Коста
Краснодар |
15 | 1 | 5 |
|
Александр Джику
Спартак |
8 | 1 | 3 |

