Велогонщица Хатунцева: «Получала бы только региональную зарплату — 100 процентов на жизнь не хватило бы»
Призерка Олимпиады в Токио велогонщица Гульназ Хатунцева в интервью «СЭ» рассказала о состоянии российского велоспорта и посетовала на недостаточное количество спортивных объектов.
— В велотреке у России постоянно есть успехи, в том числе на тех же Олимпиадах. По поводу зарплат: зависти к другим видам спорта нет? Тем более что непопадание футболистов на чемпионат мира будет важнее побед велогонщиц.
— Зависти нет. Молодой я вообще о таких вещах не задумывалась. Сейчас, когда я взрослый спортсмен, конечно, есть мысли: у нас регулярно на чемпионатах мира и Европы есть медали в велотреке, да и на Олимпиадах. Но наш спорт не развивают. Дело даже не в зарплатах, такого вида спорта в принципе для некоторых людей нет, его не знают. Велосипед для большинства — сесть до магазина доехать. Реакция, когда я говорила людям, что занимаюсь велоспортом: «О, я тоже умею на велосипеде кататься!» (Смеется.)
При этом тренировки у нас не слабее, чем в других видах спорта, даже жестче. У нас гонки разве что в снег отменяют, но в дождь и ветер мы тренируемся и соревнуемся. Тренируемся на шоссе — рядом машины и недовольные водители. Это мало с чем можно сравнить, наш вид спорта точно не отстает от других. Но футбол или фигурное катание популярнее. Да, иногда за это обидно.
Велотрек хромает потому, что в нашей необъятной стране всего три крытых велотрека. Есть бетонные, но в лучшем случае с козырьком. В Туле крутой трек, но зимой на нем не потренируешься из-за снега, после ливня — тоже. Те самые три — Омск, куда далеко ехать, Москва и Санкт-Петербург. Если меня услышат — нам не хватает объектов! Открыть протокол спартакиады или чемпионата России — на пьедестале Тула, Москва, Санкт-Петербург. Потому что у многих ребят просто нет опыта езды на треке! Это мне повезло выступать за большую команду — «Марафон-Тула», у которой есть возможности. Но не каждый регион может позволить себе вывезти команду на сборы — это гостиницы, аренда. И мы говорим о большом олимпийском виде спорта, где у нас есть традиции.
— Мало треков, не у всех возможность поехать на сборы... Можно сказать, что велоспорт — небогатый вид?
— Не могу сказать, что небогатый, но если бы я получала только региональную зарплату от Тульской области, на жизнь мне сто процентов не хватило бы. Одна детская одежда чего стоит — а они растут не по дням, а по часам. Памперсы стоят 2000 рублей, хватает на две недели. Хорошо, что мы в этом году не пошли в школу. (Смеется.) На поход в продуктовый магазин у меня уходит уже 5000 рублей. Думаю, не каждому спортсмену хватит зарплаты.
«Последние слова папы впечатались в память». Интервью олимпийского призера Хатунцевой из деревни населением 400 человек

