«Употреблял наркотики с олимпийской медали». Легенда велоспорта чуть не умер после завершения карьеры
Легендарный велогонщик сэр Брэдли Уиггинс признался, что не понимает, как остался жив — наркотическая зависимость довела его до ужасающего состояния. Однажды он употреблял запрещенные вещества с собственной олимпийской золотой медали.
Наркотическая зависимость
Уиггинс стал первым британцем, выигравшим «Тур де Франс» в 2012 году, а затем завоевал золотую медаль на Играх в Лондоне — свою пятую олимпийскую. Однако спустя шесть лет он оказался в плену наркотической зависимости, которая стоила ему брака и едва не оборвала жизнь.
В интервью The Times Брэдли рассказал, что в один момент заперся в отеле на две недели и употребил там больше 100 граммов запрещенных веществ. На вопрос, как он при этом не умер, Уиггинс ответил: «Не знаю. Даже не хочу об этом думать».
45-летнюю легенду велоспорта в прошлом году признали банкротом. Он оказался в наркоманском притоне в Мидлсбро, ночевал в машине и на скамейках в парке Клэпхэм-Коммон. Во время очередного срыва Брэдли разбил одну из своих наград и употреблял вещества прямо с олимпийской медали. Отрывок из его предстоящей книги гласит:
«Я был в ярости, когда разбил награду «Спортсмен года» и орден рыцаря... К тому же сделал это на глазах у своих детей. Неудивительно, что они не раз говорили о том, чтобы отправить меня в реабилитационный центр. Печально вспоминать. Сотни тысяч людей скандировали мое имя, миллионы смотрели по телевизору, это был один из величайших моментов Лондона-2012, а я употреблял наркотики со своей олимпийской медали. Это было все равно что помочиться на могилу — и в тот момент я мочился на свою собственную. Золотая медаль, «Тур де Франс»... Все это оказалось мертво для меня. Человек, которым я был в Париже и Лондоне, тоже мертв для меня».

Чем сейчас занимается Уиггинс
Уиггинс находится на пути восстановления уже год — после того как его друг, бывший велогонщик Лэнс Армстронг (в 2012 году был пожизненно дисквалифицирован за систематическое применение допинга и лишен всех спортивных титулов, полученных с 1998-го) помог ему попасть в программу реабилитации. Решиться на это Брэдли заставил тот самый мрачный эпизод в Мидлсбро и отчаянное, полное слез сообщение, которое он отправил своему 20-летнему сыну Бену, уверенный, что тот не станет его осуждать за употребление запрещенных веществ.
Сейчас, по словам Уиггинса, у него хорошие отношения с 20-летним Беном, 19-летней дочерью Беллой и бывшей женой Кэт. Он состоит в отношениях с американкой и живет недалеко от детей. Помогла терапия — и дисциплина, та же, что когда-то вела его к победам: «Я опять живу как спортсмен. Хожу в тренажерный зал каждый день, рано встаю, слежу за питанием. По выходным катаюсь на велосипеде и чувствую ту же свободу, как в детстве. Все идет хорошо».
Брэдли снова смотрит «Тур де Франс», но теперь уже как зритель, а не как легенда под прицелом камер: «Можно вывести человека из велоспорта, но невозможно вывести велоспорт из человека. Я горжусь, глядя, как едет мой сын Бен. У него есть талант — и любовь к делу. Это главное».



