«Мы все устали от самой игры»: KEFIR — о кризисе FIFA-сообщества и Кубке фиферов
— Ранее у различных членов FIFA-комьюнити были коллаборации со спортивными клубами. У тебя со «Спартаком», у Goodmax с «ЦСКА». Закрыта ли эта дорога?
— Сложно. В 2017-2018 году мы были на хайпе, как и FIFA. Все эти игры жили, плюс чемпионат мира был домашний — это были составляющие того, почему клубы подписали фиферов. Больше половины команд брали себе профессиональных игроков не потому, что хотели, а потому что их заставили делать турнир под эгидой Российской премьер-лиги по FIFA. Сейчас это пройденный этап. Для клубов лучше проводить не коллаборации, а внутренние ивенты во время матчей, турниры внутри клуба.
— Почему в FIFA-сообществе не появляется новых лиц?
— Есть среди молодой аудитории пара блогеров, которые собирают сумасшедшие просмотры. Есть блогеры, которые снимают контент по мобильной FIFA — заход туда намного проще. Нужен обычный телефон, и игра бесплатная. А EA FC 25 стоит немалых денег — около 10 тысяч рублей, плюс нужен хороший компьютер. Если бы игра была бесплатная, скорее всего, все было бы намного лучше и больше людей играло. Еще здесь донат максимально влияет на результат — нужно вкладывать деньги, чтобы иметь сильный состав. Это увлечение для богатых, грубо говоря. Режиму Ultimate Team уже 12-13, людям надоело.
— Почему весь контент заточен под открытие паков?
— FIFA-блогерам приходит идея, они думают, что это интересно, выпускают два-три видео, а потом забивают на рубрику, потому что люди не смотрят. Те же Sherman's говорят, что паки собирают 20-25 тысяч просмотров. Они выпускают геймплейное видео, на которое тратят целый день, стараются, а потом видят выхлоп — цифры в два раза меньше. Естественно, при таком раскладе опускаются руки. Открываешь паки за час, монтируешь за час, выпускаешь, и люди это потребляют. Мы тоже от аудитории зависим.

— Что могло бы дать FIFA вторую жизнь?
— Должны быть конкуренты по гейм-плею на одном уровне. Ну и тяжело придумать что-то интереснее Ultimate Team. Нужны какие-то новые режимы внутри игры, например, карьера с открытым миром. Может быть, меньше карточек сделать, добавить больше эксклюзивных ивентов. Специальные награды за определенные условия — например, сыграл сто матчей и получил специальную карточку.
— Что можете посоветовать начинающим FIFA-блогерам?
— Сейчас, наверное, видео в формате shorts — самый легкий проход в медийный мир. Но если будешь снимать короткие ролики, далеко не факт, что тебя будут смотреть в формате стримов или длинных видео. Очень сложно зайти в мертвую игру. FIFA уже почти вся забита. Нужен какой-то суперталант или человек, который выведет все на новый уровень. В свое время Гена Миллер появился, планку задавал.
— Какие планы на турнир «Кубок фиферов»?
— Если брать международный уровень, мне не интересен никто, кроме iShowSpeed и KSI. Но чтобы их сюда привести, должно произойти чудо — это совсем другая лига. У меня задача — сделать глобальный LAN-финал.
— В чем феномен этого турнира?
— Основной фактор — это список участников. Акул, Panda FX, Гена Миллер, те, кто были лидерами и остаются ими сейчас. Мне кажется, не новая аудитория приходит, а старая возвращается по ностальгии — посмотреть на всех в формате турнира, вспомнить, кто как изменился и живет сейчас.
— Назови пять самых ярких моментов, связанных с FIFA-сообществом.
— Первый — мой вагер с Акулом. Именно первый, не ответный. Это было легендарно. Второй — Фифер Хаус, прямо такой классный вайб был. Третий — когда блогеров стали отправлять на киберспортивные события. Нас возили в Амстердам, в Лондон. Четвертый — моя победа на чемпионате России в 2015 году. Десять лет прошло, я до сих пор вспоминаю. И пятый — будущий Кубок фиферов в августе.

— Думаешь ли о блогерской пенсии?
— У меня сейчас все классно, я себя отлично ощущаю. Не знаю, сколько должно пройти лет, чтобы про меня забыли окончательно. Если даже уйти из FIFA, делать стримы по другой тематике, все равно буду собирать аудиторию — может, не в таком количестве, но взрослые зрители, которые со мной остались спустя 8-10 лет, останутся дальше еще минимум лет на пять.


