29 декабря 2009, 19:35

Виктор Васильев не ожидал, что станет членом первой команды

Мария Никулашкина
Заместитель шефа отдела информации

Виктор Васильев, который проводит свой первый полноценный сезон в первой сборной России и выступает в Кубке мира, дал интервью официальному сайту СБР, в котором поделился впечатлениями о том, как сложились для него первые гонки олимпийского сезона, о выступлении на "Ижевской винтоке", а также поделился мнением о смене поколений в национальной команде.

- Как оцените свое выступление на "Ижевской винтовке", проходившей в вашем родном городе на прошлой неделе?

- Думаю, что выступил не очень удачно – не смог справиться с эмоциями, были проблемы со стрельбой. Приехал в родной Ижевск и навалилось сразу много дел, так хотелось отобраться на следующие этапы Кубка мира, что, видимо, мысли об этом не давали успокоиться и сконцентрироваться на стрельбе.

- Сказалась усталость после трех этапов Кубка мира?

- Сложно сказать. Ногами я шел хорошо, у меня был лучший ход по дистанции среди всех участников, но подвела стрельба. В функциональном плане я чувствовал себя замечательно. Теперь на этапе Кубка мира надо будет провести несколько хороших гонок, чтобы почувствовать себя увереннее.

- Дебютный сезон в Кубке мира складывается для вас удачно – ожидали от себя такого бодрого старта?

- Меня многие поздравляли в этом году с дебютом, хотя на самом деле впервые я стартовал на Кубке мира весной 2009-го в Ханты-Мансийске. Правда, я не слишком хорошо там выступил: в спринте был 50-й, а в гонке преследования – 47-й. В Остерсунде получилось лучше.

- И где больше понравилось выступать – в Ханты-Мансийске или в Остерсунде?

- Гонки в Остерсунде были не самые приятные. С первого круга было очень тяжело, чувствовал себя немного не в своей тарелке. Мне кажется, что для меня важно делать больше работы непосредственно перед стартом. А в Швеции вышло так, что этой работой стала индивидуальная гонка. Зато на следующий день в спринте я чувствовал себя значительно лучше. Я вообще давно заметил: первый день бежится тяжело, а на второй – хоть и снова тяжело, но есть результат.

- Вроде все должно быть наоборот?

- Сейчас не время уставать, сезон ведь только разгоняется. Я понимаю, в марте-апреле можно сказать, что ты устал, но сейчас – нет. В декабре даже три гонки подряд – ничего страшного.

- Еще совсем недавно вы выступали в юниорской сборной. Как получилось так быстро пробиться в основную команду?

- В прошлом сезоне я выиграл индивидуальную гонку на чемпионате Европы и победил в Увате на чемпионате России. Наверное, это стало решающим фактором. И все равно, когда меня пригласили на сборы с основной командой, не думал, что у меня есть серьезные шансы попасть в основу. Я больше настраивался на Кубок IBU. Но я видел, что результаты постепенно растут, стал чувствовать себя увереннее и поверил, что невозможное возможно.

- В основной сборной тоже все как-то быстро получилось: на первом же этапе Кубка мира вы попали в эстафету.

- Да, на этапах Кубка мира такое случалось только один раз – с Женей Устюговым в прошлом году. Но тогда была серьезная объективная причина: у Ивана Черезова был повышен уровень гемоглобина, и он не мог участвовать в гонке.

- Как узнали, что побежите третий этап в эстафете?

- Случайно: сервисер Андрей Новиков проходил в коридоре и сказал Антону Шипулину, что я побегу завтра. Антон пришел ко мне и все рассказал. Потом начали звонить знакомые из России, когда увидели протоколы. А потом мне уже официально сказали об этом на командном собрании.

- И о чем думали, выходя на старт?

- С одной стороны, волновался – ответственность ведь огромная, а с другой – очень хотелось бежать. А сейчас я просто рад своему результату, тому, что заслужил возможность продолжать выступать в Кубке мира. С каждой гонкой я все больше ощущаю уверенность. Здесь и настраиваться надо по-другому, не так, как в России. На каждую гонку выходишь как на последний бой, это очень тяжело психологически. Чтобы сразу войти в этот ритм и ровно выступать, нужно не бояться соперников и бороться. Ну и хочется надеяться, что это еще не предел моих возможностей, ведь надо прогрессировать с каждым годом, с каждым месяцем, с каждой неделей. Иначе ничего не будет.

- Встречаете на этапах Кубка мира своих ровесников, с которыми соперничали еще на юниорском уровне?

- Да, таких много – Доминик Ландертингер, Мартин Фуркад… Процентов, наверное, двадцать от всех, кто бегает сейчас, - это ребята, с которыми я пересекался по юниорам. А вообще в нашей команде в олимпийский год такая несвоевременная смена поколений: обычно молодые ребята приходят в сборную после Олимпиады, а не до. Думаю, еще года два назад никто даже и предположить не мог, что молодежь будет выступать на этапах Кубка мира в олимпийском сезоне. Ведь взрослые ребята выглядели очень уверенно. Для меня это тоже немного удивительно, что все началось так рано.

- Но в других сборных тоже происходит нечто подобное.

- Да, у немцев сейчас много новых ребят, у французов молодая команда, не знаю даже, чем вызваны такие перемены. Наверное, нужно сказать спасибо тренерам, которые доверяют молодым спортсменам.

- Слышала, что вы активный футбольный болельщик?

- Да, я болею за московский "Спартак". В этом году ездил на машине на матч в Казань из Ижевска и был на победной игре против ЦСКА в Лужниках. Читаю всю прессу о футболе, очень переживаю за Карпина и его команду. Когда мы были на сборах в Ханты-Мансийске, я не очень хорошо пробежал контрольную тренировку, потому что накануне "Спартак" проиграл ЦСКА – я сильно расстроился. Думал, если в этом году красно-белые станут чемпионами России, нанесу себе ромбик на винтовку. Но, к сожалению, мы не выиграли золото – теперь, надеюсь, в следующем сезоне получится.

- Кого назовете лучшим игроком "Спартака" в этом сезоне?

- Отлично отыграли бразильцы – Алекс и Веллитон.

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте Max

Takayama

КХЛ на Кинопоиске

Новости