Отцу звездных бегунов грозит шесть лет тюрьмы. Его хотят посадить собственные дети
Отец и бывший тренер двукратного олимпийского чемпиона Якоба Ингебригтсена Гьерт попал на скамью подсудимых после обвинений Якоба, а также его братьев Хенрика, Филипа и сестры Ингрид в жестоком обращении. Знаменитому норвежскому специалисту грозит до шести лет лишения свободы, при этом он сам отрицает вину — на его защиту встал и один из сыновей Мартин.
Адвокат и Гьерт все отрицают
Ингебригтсен-старший предстанет перед судом на этой неделе, а обвинения в его адрес стали настоящим шоком для норвежского общества. Долгое время все семейство считалось образцовым — Гьерт воспитал семерых детей и в качестве тренера привел трех сыновей к серьезным успехам в легкой атлетике. 24-летний Якоб стал двукратным олимпийским чемпионом, победив в беге на дистанциях 1500 и 5000 метров, 34-летний Хенрик и 31-летний Филип выигрывали золото чемпионатов Европы на 1500 метрах, а также участвовали в Олимпийских играх.
Гьерт вместе с адвокатом отрицают обвинения сыновей в абьюзе. По словам спортсменов, они долгие годы жили в страхе перед деспотичным отцом. «Наш клиент оспаривает выдвинутые против него обвинения и категорически отрицает, что подвергал своих детей насилию, будь то физическому или психологическому. На основании анализа доказательств, представленных в деле, мы считаем, что обвинение является необоснованным», — приводит слова адвоката Джона Кристиана Элдена агентство AFP.
Звездные бегуны Ингебригтсены обвиняют отца в издевательствах. Сделал братьев великими, но какой ценой?
Судебный процесс продлится до 16 мая. Дело рассматривают в окружном суде Санднеса на юго-западе Норвегии. Прокуратура начала следствие еще в 2023 году после обвинений троих братьев, обнародованных в открытом письме. Правоохранители рассматривали поведение отца по отношению ко всем семерым детям, хотя один из них — Мартин — встал на сторону родителя. Некоторые обвинения сняли из-за отсутствия доказательств или истечения срока давности, но материалов для суда все равно оказалось достаточно.
«Нет никаких доказательств того, что Ингебригтсен-старший совершил какие-то преступные деяния, — говорится в заявлении адвокатов Гьерта. — Наш клиент не согласен с изложением событий, на которых основано обвинение, и не признает себя виновным. Все следственные действия завершены, и теперь мы ждем оценки со стороны обвинения. Пять эпизодов дела уже признаны недоказанными, а по одному из них истек срок давности. Некоторые выводы следствия будут обжалованы. Против отца семейства составлены два полицейских протокола, но в уголовном деле фигурирует только один из них».

Тренера обвинили в физическом и психологическом насилии
В обвинительном заключении говорится, что Ингебригтсен-старший неоднократно бил будущего олимпийского чемпиона, угрожал Якобу и оскорблял его в период с 2008 по 2018 год. Приводятся даже конкретные случаи: в 2009-м Гьерт якобы пнул сына в живот после того, как он упал со скутера, а спустя несколько лет угрожал избить до потери сознания. По отношению к дочери Ингрид Ингебригтсен-отец тоже проявлял жестокое обращение — как сказано в обвинении, в период с 2018 по 2022 год неоднократно оскорблял, угрожал, а также бил по лицу рукой или полотенцем.
«Мы чудом это пережили. Взрослели и двигались дальше — по крайней мере, нам так казалось. Но, оглядываясь назад, мы понимаем: это было наивно. Ведь два года назад та же агрессия и связанные с ней физические наказания повторились. И это стало последней каплей. Мы знаем, каково расти в страхе перед агрессивным, властным и жестоким отцом. В детстве мы терпели это из уважения к папе. Но сейчас подобная ситуация для нас уже неприемлема», — рассказал Филип Ингебригтсен.
С 2021 года никто из сыновей не работает с отцом как с тренером, а в 2023-м они разорвали с ним любые контакты. Последние годы Ингебригтсен-старший готовил бронзового призера чемпионата мира 2023 года в беге на 1500 метров Нарве Гилье Нордоса, но после открытия уголовных дел столкнулся с проблемами — так, Норвежский олимпийский комитет отказал наставнику с плохой репутацией в аккредитации на Игры в Париже, где выступал его подопечный.
Сам Гьерт воспринимает происходящее с непониманием — отрицает насилие в отношении детей и признает, что, возможно, тренировать собственных сыновей с самого начала было плохой идеей. «Я не был идеальным мужем и отцом, готов это признать. Но и жестоким я не был. Были недостатки, но чтобы применять насилие к собственным детям — это немыслимо», — ответил Ингебригтсен-старший на обвинение сыновей.


