Юшманов о том, что его рекорд на 100-метровке побили спустя 39 лет: «В нынешних условиях у меня могло быть примерно 9,70»
Советский и российский легкоатлет, чемпион мира в эстафете 4x100 м Николай Юшманов рассказал «СЭ», как отреагировал на то, что Константин Крылов побил его рекорд на 100 м.
Юшманов установил рекорд России в 1986 году, пробежав дистанцию за 10,10 секунды. Крылов в пятницу, 25 июля установил время 10,04 на первенстве России среди молодежи до 23 лет.
«То, что рекорд стоял 39 лет — это неправильно. Все должно было произойти значительно раньше, но, видимо, сказалась «эпоха спирта «Роял», провал поколения, провал легкой атлетики и спорта в целом.
Не буду комментировать сам бег Крылова, это неправильно. Скажу о своем, том, в 1986-м. Я бежал 10,10 сек по покрытию «Новотан», Аланс Вэллс выиграл по нему Олимпиаду-80 с результатом 10,25. Оно медленное, только Бен Джонсон пробежал в Лужниках на «Играх Доброй Воли» в 1986 году 9,95, а мы установили рекорд Европы в эстафете 4х100. Я бежал второй этап, как раз вызвали на допинг-контроль. Вите Брызгину палочку на четвертый этап передали на пять метров впереди американцев, но Карл Льюис его добрал.
Покрытие «Мондо-4» сейчас заметно быстрее, считается, что на 100-метровке оно дает 0,3 секунды. У нас были другие шиповки, совершенно иной конструкции. Нынешние дают примерно 0,1 секунды. Получается у меня могло быть примерно 9,70, стартуй я в нынешних условиях. Спринтеры старшего поколения, пробовавшие новые шиповки на ветеранских стартах, говорят, что они выталкивают так, что ноги сами вылетают.
Сравнивать эти результаты нельзя — не сравнивают же секунды, показанные на «Мондо» и на гаревой дорожке. Да, в абсолюте — понятно, вопросов нет. Но, справедливости ради, российские спортсмены должны были бежать быстрее намного раньше. Так что то, что мой рекорд стоял так долго — неправильно», — сказал «СЭ» Юшманов.

