21 августа 2009, 12:56

Чичерова осталась недовольна своими заключительными прыжками

Андрей САМОХОТОВ
Корреспондент

Анна Чичерова, завоевав вчера серебряную медаль чемпионата мира в прыжках в высоту, в интервью агентству "Весь спорт" призналась, что испытывает смешанные чувства от своего выступления.

- Немного расстроена - судя по попытке на высоте 1,99 м, я могла взять и 2,04 м, - заметила россиянка. – В той попытке мне удался просто отличный прыжок - я так здорово попала! А потом все почему-то сломалось. Не знаю - может быть, подвело излишнее желание. На тренировках мы имитировали соревнования, и я прыгала на высоту два метра с запасом. А значит, на соревнованиях за два метра точно можно было прыгать. Но на решающих высотах я чисто технически повела себя неграмотно. В какой-то момент меня прямо взбесило, что я не могу использовать всю свою скорость разбега, чтобы оттолкнуться и сделать хороший, качественный прыжок.

- Даже в присутствии Усэйна Болта за вашими соревнованиями, не отрываясь, следил весь стадион. Волновались сильно?

- Наоборот, у меня внутри было абсолютное спокойствие. Я сама не могу понять, почему так получается. Раньше перед стартами я переживала, нервничала, а сейчас все совсем по-другому. Наверное, многие вещи приходят с опытом.

- Заводило, что турнир в прыжках в высоту подавался как дуэль Власич – Фридрих, совсем без учета шансов всех остальных?

- Отнюдь нет. Люди отталкивались от лучших результатов в сезоне, что тут такого? Если две спортсменки прыгали в сезоне на уровне 2,04 - 2,06 м, естественно, все рассчитывают, что именно они в финале чемпионата мира будут биться за золото. Мне кажется, что у Арианны было чуть больше самоуверенности, чем нужно. Этим психологическим прессингом, которым она хотела всех задавить, она в итоге только сама себя сломала. Вообще, Власич и Фридрих – очень разные. Если Арианна прессингует соперниц, Бланка просто тихо-спокойно делает свое дело. И только если все получается, начинает двигаться и чувствовать себя более раскованно.

- Как ваша нога после операции, проведенной зимой в Финляндии?

- Не очень хорошо. Приходится прыгать в тейпе и постоянно заглушать боль. По идее, мне нужно было делать повторную операцию, так как первая получилась не очень хорошо. Но я потратила слишком много времени на восстановление, и подумала: "Ну, ладно, прыгала же я как-то в тейпе до сих пор, значит, и дальше смогу".

- Был ли смысл тогда вообще делать эту первую операцию?

- Когда я на нее решилась, в душе глубоко верила, что после операции все поменяется. К сожалению, поменялось не самочувствие, а мое сознание. Хотя, кто знает, может быть, это даже хорошо. Через борьбу ты приходишь к чему-то новому. После операции я открыла в себе много качеств, которые потом пригодятся мне и в жизни. Например, терпение, умение не отчаиваться, идти до конца… Вера переворачивает горы. Я слышала все эти интервью, разговоры, и даже у нас в сборной многие считали, что завоевать медаль для меня уже не вариант. Но если ты чего-то очень сильно хочешь, мечты сбываются. Правда, у меня сбылась только половинка мечты. Ну, ничего, буду верить, что вторая половинка еще придет.

- Придет в Тэгу в 2011 году?

- Надеюсь. Я буду серьезно думать, что делать на будущий год, когда из важных стартов летом будет только чемпионат Европы. Возможно, пришло время провести такой тренировочный сезон и серьезно заняться своим здоровьем.

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте Max

Takayama

КХЛ на Кинопоиске

Новости