30 ноя 2024 19:00
5 причин, почему в СССР было хуже, чем сейчас
Советский Союз для многих остается эпохой противоречий: с одной стороны, это было время стабильности и коллективизма, а с другой — дефицита и ограничений. Вместе с кандидатом экономических наук и бизнес-психологом Екатериной Каталиной разобрали пять важных причин, почему жизнь в СССР была сложнее, чем сегодня.
Дефицит товаров и вечные очереди
Сегодня полки магазинов пестрят разнообразием: все привыкли, что недалеко от дома можно купить все, что нужно. Или вовсе заказать с доставкой на дом и никуда не ходить. В СССР купить что-либо нередко становилось задачей со звездочкой. Дефицит товаров — от одежды до продуктов питания — был результатом плановой экономики, которая не могла учитывать реальные потребности населения.
Государство не стремилось создавать разнообразие и улучшать качество товаров. Все, что производилось, продавалось моментально в условиях дефицита.Екатерина КаталинаБизнес-психолог, кандидат экономических наук
Жизнь в ожидании поставки нужного товара или многочасовые очереди были нормой.
Отсутствие свободы выбора и предпринимательства
В Советском Союзе заниматься бизнесом или открывать собственное дело было не только сложно, но и опасно. Предпринимателей могли обвинить в спекуляции — серьезном преступлении.
Предпринимательство не только не поощрялось, но и легко могло признаться незаконным. Открыть свой бизнес, чтобы свободно заниматься любимым делом, было практически невозможно.Екатерина КаталинаБизнес-психолог, кандидат экономических наук
Более того, по словам эксперта, невозможно было не разделять советскую идеологию и при этом преуспеть в профессии: люди с хорошей карьерой в СССР — те, кто работал во благо КПСС и активно об этом заявлял.
Железный занавес и информационная изоляция
Путешествия за границу для советских граждан были мечтой, причем для большинства — недостижимой. Информационная блокада ограничивала доступ к мировым знаниям и технологиям, что тормозило развитие страны.
Информационная изоляция страны и сложности путешествий за границу негативно сказались на многом. И на представлениях людей о других народах, и на техническом прогрессе.Екатерина КаталинаБизнес-психолог, кандидат экономических наук
Сложности с жилищными условиями
Хотя в СССР активно строили жилье, большинство квартир представляли собой крохотные помещения с минимальными удобствами — кухни в 4-6 метров с маленькими окнами не способствовали уюту. Семьи с детьми годами жили в коммунальных квартирах, разделяя места общего пользования с соседями.
Современные стандарты жилья — индивидуальные квартиры, теплоизоляция, просторные комнаты — в сравнении с домами того времени кажутся невероятно привлекательными. Отдельно отмечается возможность приватизации и управления собственностью, с которыми в Союзе тоже были трудности.
Проблемы с медициной
Советская медицина строилась по принципу всеобщей доступности: больницы и поликлиники работали даже в самых отдаленных районах. Но реальное качество медицинских услуг было низким, а полки аптек часто пустовали. Дефицит был повсеместным — от антибиотиков до простейших обезболивающих. Врачей не хватало, особенно в сельской местности. А одна медсестра могла обслуживать несколько десятков пациентов одновременно.
Кто-то вспоминает Советский Союз с теплотой — для них период ассоциируется с беззаботным и безопасным детством. Для взрослых людей СССР означал одновременно стабильность и множество ограничений, которые, вероятно, выступали платой за постоянство.
Khlopkovy Geny
самый адекватный и четкий комментарий
23.08.2025
ulmart773121
Еще антиалкогольная кампания была и борьба с тунеядцами, якобы получавшими нетрудовые доходы.
12.08.2025
Valery Belogolovsky
КАНДИДАТ ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАУК? - ТЕПЕРЬ ПОНЯТНО КАКАЯ У НАС ЭКОНОМИЧЕСКАЯ НАУКА И ВЕДЬ КАКИЕ-ТО ОЛУХИ ДАВАЛИ ЕЙ ЭТО ЗВАНИЕ.
07.12.2024
петя
Чувствуется что женщина не жила в СССР, несёт полную чушь, жилище были с маленькими кухнями и совмещенными санузлами, но было бесплатным и мизерной оплатой по ЖКХ. За качество продуктов и ширпотреба отвечало именно ГОСУДАРСТВО и отвечало реально, а не номинально, как сегодня! Так что не надо писать ерунду!
05.12.2024
Richtengen
мое любимое, просто мед, просто медятина. иногда ностальгия на столько плавит мозги, что человек становится совершенно не способен к критическому мышлению. свеча-роза)))))) предлагаю комментаторам ниже следующую инициативу: всех историков гоним к чертовой матери, а палеонтологов вообще на вилы поднимаем))))) а то чего они раскудахтались, не жили же в то время, откуда им знать)))))))))
02.12.2024
Anatoly Trofimov
Точно, а еще дни рождения и продуктовая корзина. Собирали гостей полный стол и еды более чем и радовались жизни. А сейчас на родню денег пригласить не хватает.
02.12.2024
verveiko-kazakova@mail.ru
Хочется пожелать авторам не писать о том, чего не видели и о чём не знали. Ведь ещё живы те, кто жил во времена СССР. И они знают лучше, как это было. Особенно про медицину. Врачи болели за своих пациентов, отдавали душу своей профессии. И никто из них не смотрел на пациентов, как источник своего дохода. Также, как и учителя. Большинство людей работали по призванию, любили свои профессии. Отношения между людьми были добрее, человечнее. И в учебниках не относили пенсионеров к нисшему слою населению. Ведь все, кто доживёт до пенсионного возраста станут ими. Даже те, кто пишет такие учебники. В СССР к пенсионерам относились с уважением и благодарностью за их труд во благо нашей страны. Детей любили. Главным лозунгом было: "Всё лучшее - детям!" Все продукты в магазинах были качественнее, чем сейчас. Никаких Е добавок не было. Всё было натуральное. Да многое ещё можно перечислять, что было лучше. А главное - люди любили свою страну, гордились ею. Была дружба между разными национальностями.
01.12.2024
Kosta71
Да это просто мечта-возврат советских порядков на российскую территорию.Всего несколько вещей:запрет частной собственности на торговлю,производство( магазины,заводы,шиномонтажки,поликлиники,вузы,в с/х - колхозы,сми,внешнеэкономическая деятельность и т.д.).Граница на замок.За доллары - 15 лет. У крестьян паспорта забрать. Закончивших вуз из столиц - по распределению в Сибирь.Интернет как Китае( еще лучше как в С.Корее). Плановая экономика. Думаю,талоны на сахар появятся уже через месяц. А потом - самое любимое - 37-й и другие годы. Какая жизнь тогда б была...
01.12.2024
Владимир Хлызов
Одним словом дурь, незнание истории и конкретики. Глупо.
01.12.2024
Гарик Ы
какая глупая статейка, одна кандидат наук, жуть. написано неграмотно, дамы не в курсе данной темы, история? не не слышали, что то блогеры рассказывали. вот ваш уровень . проводили бы свои лохотрон-тренинги, бизнесмены, а не лезли о чём ничего не знаете
01.12.2024
Nord Ostovsky
я русский слава богу совок застал только в детстве) повезло)) серость и нищета, ни нормальной одежды ни кроссовок ни че го. плановая экономика все ходят как куклы в одном и том же. и собирают макулатуру)))
01.12.2024
GruzinS
а с чего вдруг две никчемные дуры пишут подобное да еще на спортивном сайте? где эти дуры вообще находятся? в Грузии или Армении среди релокантов или на украине? может пора с хозяев издания спросить на кого они работают?
01.12.2024
GruzinS
а что хохлоскоту еще накинуть можно?
01.12.2024
GruzinS
Браво, такую статью уровня докторской диссертации с трудом одолели вдвоем две ...леди. Не нравятся дефицит и очереди? Езжайте туда где ни очередей ни магазинов толком не было и такие как вы за кусок хлеба продавались. Свобода выбора в вашем случае это обычная безответственность, хочу работаю, а не хочу задней лапой статьи мараю. Железный занавес не СССР опустил, а Запад. Информационный голод, в понимании недоумков, это отсутствие вала тупых новостей из интернета. Такие о библиотеках не слышали, а там и тех.журналы западные регулярно появлялись и научные журналы в университетских библиотеках были, но это не для этих недоразвитых. Сложности с жилищными условиями? Езжайте в Канаду - посмотрите как там квартиры на аукционах пытаются купить, соревнуясь с китайскими инвесторами. Посмотрите на цены на жилье в США (про качество молчу). Сложности везде есть. Проблемы с медициной по всему миру есть, попадете с переломом ноги через три дня к врачу западному - считайте вам повезло.
01.12.2024
avp1960
No Name 4 профессиональный провокатор.. по простому говнюк..
01.12.2024
Nord Ostovsky
порвали совков ) что правда глаза режет? зато все было по ГОСТу и колбаса была из мяса) и лимонад за 2 копейки!!! накидывайте совкоящеры)
01.12.2024
ivankuzin950
СЩА великая страна-ее.какой-нибудь Трамп не развалит-а великую страну СССР -Горбачев смог развалить!Значит не такая уж великая страна была!
01.12.2024
Как здоровье?
01.12.2024
Такого кислорода как там нет ни где, прямо какая то кислородная эйфория накрывает)
01.12.2024
Фирсыч
Я школу на Камчатке заканчивал в 1978.
01.12.2024
В четвертых, я считаю, что красоты нашей Родины не менее прекрасны, по крайней мере, в части природного наследия, чем заграничные. Более того, на мой взгляд, к примеру, Камчатка - самое прекрасное место на Земле, которое я видел в природном плане. Но это не отменяет право других увидеть другие места своими глазами и дать при желании собственную оценку. В-пятых, я напротив считаю при том что право на выезд должно быть незыблемо, надо прилагать максимальные усилия для развития внутреннего туризма и иностранного туризма в Россию. К примеру, я полагаю, что больше россиян увидело Турцию, чем Камчатку. На мой взгляд, дб наоборот. Для этого надо вводить новые туристические продукты. Я говорил об этом еще 10 лет назад. Почему в Турцию есть чартеры, а на Камчатке нет?!
01.12.2024
В моське конечно была !
01.12.2024
Удивительный набор ничем не обоснованных предположений. Во-первых, я отстаиваю право на выбор. Многие пусть делают, что хотят или не хотят. И если многие, как вы пишите, не хотят выезжать за пределы Родины (в чем я действительно сомневаюсь), то это их выбор. Пусть не выезжают. Но если даже один захочет выехать, то его не следует останавливать. Странно, что вы не знаете, что при железном занавесе это не допускалось. Во-вторых, я не навязываю никому свою точку зрения о необходимости или целесообразности выезжать или нет, но что касается права выезда то оно должно быть безусловно (кроме случаев прямо оговоренных в законе и причем обоснованно разумных). Действительно в этом смысле моя позиция непримириама. А как вы предполагаете сформулировать позицию в данном случае: я полагаю, что возможно не следует запрещать выезжать? Нет, я считаю даже поставку таким образом вопроса недопустимой и вредной. В-треьих, я родился и выбор и живу в СССР-Рос
01.12.2024
Константин57
Какой же ты дятел, если несёшь такую чушь...
01.12.2024
wash55wash
К сожалению, вс? в сослогательном наклонении! Мы не сможем узнать, что было бы, если... Имеем, что получилось, задним числом историю не изменить.... Вы подняли вопрос, как мне кажется, без ответа.
01.12.2024
avp1960
А сейчас я бы назвал по иному ИНОАГЕНТ..
01.12.2024
avp1960
Просто он живёт не здесь, а за кордоном.. Он не любит Россию и свой народ, вот и пишет всякую пакость..
01.12.2024
wash55wash
Раньше такую статью, минимум, назвали бы ЛИПА!
01.12.2024
wash55wash
Вам непременно хочется увидеть что-то на другом краю земного шара, так никто ж не держит. На мой взгляд, любое маниакальное стремление, это не очень хорошо. А Вы очень категоричны. Спокойнее надо относиться к мнению не совпадающему с Вашим! Не нужно, многим, стремление к тому о чем Вы пишете. Наша страна богата всяческими красотами, и природными, и созданнвми людьми! Как-то Вы выступили, как будто родина - пустой звук для Вас. Или Вы не здесь родились?
01.12.2024
avp1960
Екатерина Каталина, написавшая статью, говорит чушь, поскольку в силу своей молодости, была малолетней и неопытной. Она родилась в 1984г. и следовательно весь её багаж познаний о жизни в СССР, насчитывает ровно 6 лет!!!. Всё её невежество основано на субъективных домыслах и пропендосовской пропаганде.. Граждане и гражданки России, не слушайте болтунов и шарлатанов..
01.12.2024
IQ-87%
Тут не особо любят философстования-просто так яснее
01.12.2024
Назвать прямо село? 100 км от Москвы. Может дело в том, что тогда населенный пункт имел статус деревни, а не села. Разве дело только в деревнях, а когда в народе электричку из соседних с Москвой (в радиусе до 200 км) городов назвали "длинная зеленая и пахнет колбасой" - это что признак изобилия?! Вторая часть - ключевая: "стырили", если точнее село во многом жили на натуральным хозяйством. Собственно, тырить особо ничего не надо было, ибо все продуктовое сажаллст, выращивалось на приусадебных огородах, плюс держали кур, свиней, коров, кое-кто барашек. Это конечно все от магазинного изобилия или от желания есть экологически чистое)))
01.12.2024
Я не рассуждаю, я рассказываю о личном опыте, чудила!
01.12.2024
wash55wash
Первое предложение, до тире, это такое же упрощение, как и в статье. А в остальном, с Вами соглашусь)))
01.12.2024
Sergey Sparker
Ума нет - считай калека! А тут сразу две, без мозгов. Это уже перебор. Особенно смешно про управление собственностью! Кто сейчас управляет, например, недрами?
01.12.2024
Gudman59
Молодчина!
01.12.2024
vladmad_75
Ключевое слово - КОЛБАСА, а не соевый продукт. И колбаса была. Даже в сраную перестройку.
01.12.2024
vladmad_75
Безграмотная молодая дуреха что-то там про СССР вякает? Ну 2024 год знаете чем ознаменовался? Тем, что впервые Россия не произвела НИ ОДНОГО(!!!) гражданского самолёта. Вы в СЭ в своей ненависти к СССР совсем уже ополоумели. А чего же тогда когда пишете про регалии своих спартаковцев и любимых фетисова с лариком (и не только) не забываете вставить про регалии времён СССР? Вас же коробит от СССР, там всё плохо было. Главред после такой статьи заявление об уходе не хочет написать?
01.12.2024
Болельщик футбола.
Вот ведь дуры какие.
01.12.2024
Нерв однако без обезболевания в 4-м классе удаляли !
01.12.2024
Людям колбаса была нужнее, чем космос и балет !
01.12.2024
triton77
Вы представитель КРС.
01.12.2024
pivor
Еще один, слышащий Карузо от Рабиновича. Сначало узнай, что такое потребкооперация, потом рассуждай о пустых деревенских магазинах, рассвет сахарский.
01.12.2024
андрей андреев
сейчас наша страна воюет с соседней страной и народом, еще недавно бывшим братским. Можно терпеть дефицит, железный занавес и все остальные бяки социализма, но хуже войны с украиной нет ничего.
01.12.2024
pivor
Очередной идиотизм от жертв ЕГЭ. Какие маленькие окна, откуда что берется, а уж про медецину и вовсе бред двух дурочек.
01.12.2024
1~18
Большей дури придумать сложно. Полный вакуум в башке у девиц.
01.12.2024
Симон Вирсаладзе
Я книгу взял, восстав от сна, и прочитал я в ней: «Бывали хуже времена, но не было подлей»
01.12.2024
shotov
Вс? на свете не осилишь... Радуйся тому, что имеешь и что тебя окружает....
01.12.2024
shotov
ты что несешь? в какой деревне ничего не было? у нас в селе, 1200 чел. населения, был очень большой магазин, как щас любят называть супермаркет. делился на пром и прод товарный магазин... Очереди были, но и ассортимент был неплохой. Почему-то крабы и синекорый палтус всегда лежали за прилавком... найдешь 15 коп, и две пустые бутылки, покупаешь пару пирожков, упаковку печенья, бутылки меняешь на одну полную напитка. Около магазина, снимешь (стыришь) с грузовика колесную камеру. Через дорогу, накачаешь ее в колхозном гараже... И на речку, сплавляться на камерах, по пути, набираешь на дачах клубники, морковки, что есть... Весь день тебя нет, ты при деле... Родители знают, что у тебя дела... все были счастливы, здоровы и физически развиты.... 76 г. р.......
01.12.2024
Ну если ты умеешь читать, то читай Даже после смерти Мао Цзэдуна в 1976 году эти два бывших союзника оставались втянутыми в миниатюрную холодную войну, поглощенные идеологическими, политическими и экономическими разногласиями. Однако отношения начали улучшаться в конце 1970-х годов с постепенной деэскалацией военной напряженности и переходом к двусторонним отношениям. После нескольких лет переговоров двусторонние отношения в полном объеме возобновились в мае 1989 года в разгар массовых беспорядков на площади Тяньаньмэнь в 1989 году. Более теплые двусторонние отношения и взаимопонимание характеризовали бы последние два года китайско-советских отношений, вплоть до распада Советского Союза в декабре 1991 года.
01.12.2024
Ты в своем уме? Что за дикую дичь ты пишешь? когда именно Китай продался американцем став их союзником против советского союза? И в чем именно выражалось это союзничество?
01.12.2024
lenin.vowa2018
и западный капиталл, и технологии, - все это Китай с помощью Дэнсяопина получил благодаря тому что продался американцам, став их союзником против Советского Союза.
01.12.2024
Занавеса вам не хватает железного. Хотите изоляции, так изолируетесь. А так для справки помимо, извращенцев, квадроберов и тп. и кого вы там еще считаете недочеловеками, в мире есть и нормальные люди, причем не только в России. А ещё люди летают за границу с разными целями. Вы Лувр видели, Норт-Дам, Исторический музей в Лондоне (причем бесплатный к посещению для всех), иные музеи Европы? Может вы видели восход в Сахаре! Или бирюзу воды над коралловым песком, может вы видели богатство подводного мира красного моря. От чего вы готовы отказаться, даже не попробовал или уже попробовав? Или вы как Печорин и Онегин все видели и все знаете, и вам все наскучило? Ну так не лишайте такого права других
01.12.2024
Что за дикий бред! Старики рассказывали как им нравились выборы на себе, потому что в выборы (и по большой части только в выборы) привозили что-то, чего не было обычно. А что было обычно в деревенском магазине да почти ничего, хорошо, если свежий хлеб был. А сейчас в деревне 4 магазина и в них ассортимент в разы если не десятки раз больше. Да, не хватает денег и цены выше, чем в городе. Не спорю, но не надо ля-ля про то, что все было. Рабская ипотека говорите? Соглашусь, отчасти. Но что лучше жилье сейчас по рабской ипотеке или бесплатно но потом и десятками лет ожидания этого бесплатного жилья с проживанием в бараках и общагах? Каждый выбирает сам, выбрал бы. Но для меня ответ очевиден: жить здесь и сейчас. Поэтому лучше среднее настоящее, чем херовое но со светлым будущим потом (если оно вообще наступит) Совсем уже тут кукарекнулись что ли с прославлением СССР!
01.12.2024
Причем тут Ленин по большому счету. Это идеи Маркса и Энгельса, Ленин лишь немного их осовременил и адаптировал к России.
01.12.2024
Советский Союз накрылся не из-за предателя, точнее предателей, они лишь воспользовались эситуацией, а из-за проблем в экономике. Можно было бы решить эти проблемы, не ломая политическую составляющую!? Наверное, можно. Но кто должен был это возглавлять? Верхи как в Китае. У нас таких не нашлось.Значит не родила наша советская система таких мудрецов как Ден Сяопин. Получилось ли у нас как у китайцев, не факт. В Китае была очень дешевая рабочая сила, и ее было на порядок больше. Плюс они смогли привлечь западный капитал.
01.12.2024
Мозги для чего даны? Разве они написали все было плохо. Они написали о том, что было хуже, чем сейчас. Правильно или нет - другой вопрос. Но вопрос ставился совсем иначе
01.12.2024
Berkut-7
Девчонки вы очень странную и плохую статью написали , вы взяли настолько глобальную тему и пытаетесь её впихнутьв крошечную статью, вот мол, мы сейчас вам откроем глаза, кухни -то были маленькие , что за ужас творился в этом СССР, вот в освременной России кухни правильного размера, не страна , а сказка.
01.12.2024
Berkut-7
И самое главное почему СССР было трудно вести по пути коммунизма,это то, что коммунизм это невероятно развитая технологическая цивилизация , которую невозможно было построить в 20 веке, потому что та эпоха не обладала такими технологиями для построения и сейчас коммунизм не построить, Ленин опередил своими идеями на пару веков свою эпоху, коммунизм даже сегодян пока невозможен , мы ещё не развиты так , хотя есть и компы и многоедругое , но этого пока недостаточно......девчонки вы не представляете , что такое коммунизм это цивилизация в которой например нету денег , вот обычному человеку это даже невозможно осознать, как это жить в мире, где нету денег,это же база жизни деньги.....поэтмоу СССР к своему концу и пришёл к дефициту и очередям, потому что нёс непосильную ношу на себе , на плечах СССР висело пол планеты , не самая богатая часть планеты мягко говоря , поэтому СССР просто банально надарвался вот и всё.
01.12.2024
Berkut-7
ПРоблемы в СССР были ,это не была идеальная страна , но проблемы СССР зачастую были не в идеях , а в их реализации , не было понятно как именно реализовывать и что получится , поэтому многое шло просто криво в масштабах страны .
01.12.2024
Berkut-7
СССР это была слишком молодая цивилизация , в агрессивном мире , ему не давали нормально развиваться, вместо гражданского развития , СССР вынужден был строить самолёты и подводные лодки с танками и ракетами , поэтому в СССР был дефицит и в целом многие вещи были странными , у нас было 55 тысяч только танков на 80ый год , девчата не знают, что после вторйо мировой уже в 46 году США хотели бомбить ядерным оружием СССР , но пока они планировали мы уже к 48 году создали свою ядерную бомбу и все планы ЗАпада отпали сами собой , началась холодная война ...
01.12.2024
lenin.vowa2018
А самое главное - когда ДжБуш (старший) узнал о госдолге США в 8 триллионов долларов - он сказал что его страну ожидает финансовый крах! США, а вслед за ними и весь Запад, где сейчас госдолг в некоторых странах относительно населения и ВВП не меньше, а подчас и больше чем у США - ждал дефолт, и полный развал государственности. Нам даже воевать с Западом не понадобилось бы! Возможно это нам пришлось бы кормить их окорочками. Но тут им вовремя подвернулся "друг Горби"...
01.12.2024
Berkut-7
Благодаря " плохому " СССР , современная Россия имеет нефтегазовую промышленность, авиационную, военную, атомную и много чего ещё , сотни стран в 21 веке до сих пор не имеют технологий которые были в СССР в прошлом веке , СССР из 60ых годов мог себе построить атомную станцию САМ обспечив себя энергией , а сколько современных стран могут сами себе построить атомную энергетику в стране? ДАже США сегодня не может уже строить атомные станции, их компания Вестингхаус банкрот по факту , они эсплуатируют , что было построено раньше и это США мировая империя , РОссия единственная страна в мире имеющая компанию Росатом которая способная строить нормальные атомные станции и все это благодаря наследию СССР.
01.12.2024
lenin.vowa2018
Всегда смешат либерасты, которые для доказательства плохой жизни в СССР приводят такие примеры, которые за прошедшие 35 лет ЕСТЕСТВЕННО были бы изменены! Мол, мобильников не было, плазмы на стене, интернета, и т.д. Простой пример - тогда в Китае ТОЖЕ ЭТОГО НЕ БЫЛО! Это была вообще нищая отсталая страна! Но, не меняя государственный строй, не разваливая страну, армию, спецслужбы, и т.д. - там все это произвели! И конечно же и в СССР произвели бы. Более того, тогда СССР был ВПЕРЕДИ Китая во всем, причем на несколько порядков. И если бы не предатель и алкаш - то это в СССР давно уже были бы все те чудеса техники которыми сейчас Китай удивляет весь Мир!
01.12.2024
Berkut-7
Вы сравните например США 60ых годов и США 2024 года , что там по кухням , медицине и товарам будет? Хотя там вообще-то одно и тоже политическое устройство страны, но как будут сильно отличатсья эти 2 эпохи ...... СССР надо сравнивать с другими странами в своей эпохе , потому что это тупо товары и услуги однйо эпохи сравнивать с товарами и услугами другой .
01.12.2024
IQ-87%
Вот как любители вкусного пломбира возбудились -всегда есть плюсы и минусы-по другому не бывает -но написано по дилетантски и явно не в то средство информаций -хотя от спортивного тут остался мизер
01.12.2024
Berkut-7
Пусть сначала скажут, какие отрезки СССР сравнивают с сегодняшней Россией? 20е годы , 30е, 50е или 80е ? Плюс идёт сравнение разных ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ эпох, если бы сегодян был СССР в формате 21 века ,а не 20го, вот тогда бы девчонки вы охренели насколкьо мощнйо страной был советский союз , на фоне России , СССР 21 века он бы сильно отличался бы от СССР 60ых годов 20 века , хоят казалось бы и то и то СССР, поэтом взять и сказать вот в СССР были квартиры с маленьками кухнями,а сейчас просторные апартаменты , я вам и из 30ых годов такие хоромы могу найти в Москве , что в 21 веке в Москве не в каждом элитном комплексе такие будут, так что это значит квартиры в современной Москве плохие что ли ?
01.12.2024
совва
ну если ты пресмыкался, это твои личные проблемы и твой выбор.
01.12.2024
Spasskiy
Что за омерзительная заметка и зачем она?
30.11.2024
Пишу с дивана
Продолжительность жизни при СССР была выше. Продолжать надо или уже достаточно? Промышленность сильнее (сейчас уровень производства едва-едва достигает советского уровня), калорий потребляли больше, еда полезнее, спортом гордились, зарплата при пересчете выше, медицина бесплатная, образование качественное бесплатное, безопасность на улицах, гордость за свою страну, уверенность в завтрашнем дне, ощущение счастья. Посмотрите на лица людей на фотографиях, в кинохрониках.
30.11.2024
spartsmen
Сейчас -то ограничений нет... Впрочем,и остальное -лютый бред.
30.11.2024
serZheo
бизнес-психолог________Это Хто?
30.11.2024
serZheo
ю
30.11.2024
serZheo
бизнес-психолог___________Это хто? Сосед Фуеты?
30.11.2024
Beard
Точно? Тогда пересмотри фильм Меньшова "Москва слезам не верит", как в московском универсаме, тележку с "любительской" разбирают за пять сек. "Вокзал на двоих" Рязанова, где дыни из Закавказья возят контрабандой, или "Служебный роман" , того же Рязанова, где итальянские сапоги по талонам, "Самая обаятельная и привлекательная", где блузка,джинсы и сапоги только через фарцовщика, и это Москва. В СССР я жил на крайнем Севере, Воркута и Сосногорск, там не было НИХРЕНА.
30.11.2024
a.m.f
Абсолютная бредятина! Такие безмозглые, ничего не знающие "эксперты" Позорят ведущую спортивную газету в стране. По существу эту дурь даже комментировать не стоит!
30.11.2024
karwin
Все-таки, даже для написания такого бреда чуток мозгов должно быть))
30.11.2024
Valekka
Если напишу ему,кто он-просто забанят.Есть установка на разобщение населения,насаждение неприязни,взаимоотторжения! Надеюсь,когда-нибудь нынешние хозяева СЭ присядут за поддержание этой деятельности!!!
30.11.2024
UrodbI (Pa3baHeH Docpo4Ho).
да не. самая главная беда - это то, что с нами в те времена не было великого Солнцеликого и его друзей во всех сферах деятельности, где только можно срубить бабла. вот этого не хватало больше всего. а теперь... а теперь и помереть можно спокойно, с улыбкой...
30.11.2024
Тор-1
Две малолетние незнайки рассуждают о том, чего не видели. Медицина в СССР была бесплатной, вседоступной, и на вполне мировом уровне - врачи были профи, а не сегодняшние недоучки. Образование было сильно выше уровнем среднемирового, да и современного отечественного. Обеспечение жильем было лучшим в мире. Как и социальная защищенность. А в комплекте с наличием общенациональной доктрины и реальной дружбы народоов, жизнь людей была более счастливой и осмысленной. Мало ездили за границу, но и внутри страны хватало красот - те же пиндосы часто дальше своего штата за всю жизнь не высовываются. Да, предпринимательства было проблемой, но многим ли это интересно. Дефицит товаров же скорей компенсировал людям нехватку предпринимательства за счет находчивого поиска оных. А был еще душевный комфорт и уверенность в завтрашнем дне! Хочу ли я вернуться в СССР? Нет конечно! Я погряз в потребительсве как и все мы. Но как же я завидую китайцам! Они умудрились, сохранив свой союз, развить недостающее.
30.11.2024
Серёга
молчал бы уже в тряпочку за умного сошел бы:clown: или все же нашел время с желто-синих методичек херь всякую написывать
30.11.2024
Серёга
судя по всему он какол либо либероид.. нормальный адекватный чел такую хрень не настрочит
30.11.2024
kot Begemot
А-ха-ха, ностальгия тут пробила всех про прекрасный Советский Союз. А что же тогда вы его променяли на 25 сортов колбасы в магазине, японские телевизоры и немецкие автомобили? Ну, смотрели бы по своему Рубину доклад Брежнева по всем каналам и ездили бы на Москвичах 412. Так нет! Технику им западную подавай, а стабильность как в СССР.
30.11.2024
Valekka
Счастлив ты,что только материться!!!
30.11.2024
Valekka
Почему поганая? Обычное дерьмо,которое надо время от времени вбрасывать через подставных. Мало их было,что-ли??!!
30.11.2024
Valekka
Хотел поставить диз некоему "freak". А СЭ пишет,что с моего ip уже ему ставили диз.Это как,если я его видеть не видел и только пост открыл.Вот это и есть современные реалии -подстраивай как хочешь.Это я для тех,кто вещает,что мы сами выбираем Федорищевых!!!
30.11.2024
Комсомолец 70-х
Хорошее было то, что таких, как авторы, в центральных газетах не печатали.
30.11.2024
Тор-1
С языка сорвал...
30.11.2024
Valekka
СЭ опять подтягивает безмозглых ЕГЭшниц??? Какова цель?! Доказать нам,как мы счастливы теперь,после ужаса СССР.Срань вы непереносимая!!!
30.11.2024
Комсомолец 70-х
Две идиотки
30.11.2024
совва
В СССР разные периоды были. Но медицину тогда и сейчас сравнивать... как минимум тогда врачам было на человека не нас.ать и при приеме на него, как на мешок с деньгами не смотрели. Афторы), Вы про то, как остановили чуму в СССР почитайте и другие вспышки эпидемий, может фигню отпадет желание писать? "А одна медсестра могла обслуживать несколько десятков пациентов одновременно" - а сейчас не так? давно за МКАД выезжали?)) Вообще сравнивать страну, которая с нуля восстанавливалась после войны и писать про нехватку жилья, это надо очень одаренными быть, по мне это странно.
30.11.2024
Гаррри
1 причина, почему в сейчас хуже, чем было 3.000 лет назад - 3.000 лет назад такой бред невозможно было напечатать...
30.11.2024
ёzhic8
Хрень какая-то Ни один из пунктов не является ответом "почему"
30.11.2024
NRG
Всегда интересно почитать мнения экспертов не живших в то время,про то,как тяжело мне было тогда жить:rofl::rofl::rofl:
30.11.2024
muob
О понимании авторами данного вопроса говорит фото с пустыми полками. Явно не из СССР...
30.11.2024
freak
Хватит советское тоталитарное дерьмо защищать. Когда джинсы получили, сразу заностальгировали! Спасибо Ельцину и Горбачеву за свободу!
30.11.2024
Серёга
какие то либерашки статейку склепали явно
30.11.2024
karwin
Честно говоря, и смешно и материться охота... То ли выпускницы Сороса, т.е.ВШЭ, начитавшиеся методичек, то ли жертвы егэ. В любом случае, несмотря на степень, мозгов на двоих немного.
30.11.2024
Валар Моргулис
Дефицит товаров? Был только в конце 80-х и то, только потому, что создавался искусственно. На складах всё было, но запрещалось поставлять на полки магазинов. Страну готовили к развалу и разогревали нужные настроения. Жильё? Моей семье бесплатно дали квартиру и в ней было уютно, не смотря на 7 кв.м кухни. А что сейчас? Такая же квартира стоит 10 млн., но купить её можно только добровольно засунув голову в рабскую ипотеку, запалатив за неё 30 млн. Медицина? Она и сейчас в ужасном состоянии. Даже в платных клиниках ты не застрахован от халатности врачей. Железный занавес? Смотришь на весь этот зоопарк с гомо-педо-зоо извращенцами и думаешь, как бы вернуть тот занавес обратно, что бы в стране не было всяких квадроберов, Ельцин-центров и Киркоровых. Говно, ваша статья!!!
30.11.2024
echo2011
Растворимый кофе привезли на базу- Растворимый кофе растворился сразу. Кому это нужно-никому не нужно. Кому это надо-никому не надо!
30.11.2024
No Name 4
ахах, две глупые соски, родившиеся после СССР пишут, как все было плохо! ну-ну! в той стране вы не плодили бы бредятину в СМИ, а работали - медиками, учителями, инженерами или простыми работягами! пользы стране было бы в разы больше!
30.11.2024
spartakv08
Сравнили жопу с пальцем! Очередные егэшницы лезут туда, где не хера не разбираются! А сравните мезозой с СССР, и там поищите разницу!
30.11.2024
Совковский
Отличие, в основном, одно: тогда рулило государство, а сейчас - его владельцы.
30.11.2024
the Exile
В СССР было лучше - стабильность, а по поводу вышесказанного : с жильём, медициной и едой у меня проблем никогда не было, за заграницу пусть грёбаные бужуи валят, а лишняя информация народу вредна!
30.11.2024
vit 72
Всё так. И даже хуже.
30.11.2024
Добрыня-lzlz
Что,за поганая статья!!!???:rage:
30.11.2024




