Виктория Азаренко: "Надаль бы меня легко обыграл"
US OPEN
Вторую ракетку мира и US Open-2013 в отсутствие Марии Шараповой называют единственной теннисисткой, способной пустить под откос локомотив Серены Уильямс.
Сергей БУТОВ
из Нью-Йорка
Виктория Азаренко, впрочем, давления как будто не замечает: невозмутимо говорит на серьезные темы и болтает о пустяках на пресс-конференции, а также находит время ответить на вопросы спецкора "СЭ".
– В Париже вы признавались в любви к грунту. Расскажите теперь о романе с хардом. Его можно назвать вашим старым любовником?
– Если вы хотите прояснить статус наших отношений, то я назвала бы его своим мужем. Это более точное сравнение, так как мы вместе на протяжении долгого времени. И нам, кстати, хорошо друг с другом. Да, хард – мой муж, однозначно.
– Можно написать, что вы любитель харда?
– Абсолютно. Hard court lover (хохочет).
– На корт вы выходите в наушниках. Назовите пару-тройку песен, которые вам сейчас нравятся.
– Я слушаю много ремиксов, которые специально для меня делает Redfoo. Так что у этих песен просто нет названий. Рианну слушаю.
– Вы часто рассказываете о своей бабушке. Какого рода советы она вам дает?
– Это не то чтобы советы, выраженные длинными предложениями. Нет. Это просто несколько простых слов, которые быстро доходят. Я только недавно стала прислушиваться к рассказам о ее собственной молодости, когда шла война и была действительно сложная обстановка. Не надо сравнивать те проблемы с поражением в теннисном матче. В какой-то момент я поняла, что после проигрыша матча не наступает конец света. Это рабочий, как говорится, момент.
– Светлана Кузнецова рассказывала, что Великая Отечественная война серьезно отразилась на старшем поколении, сделала этих людей жесткими. С вашими родными это тоже произошло?
– Возможно. Но не сильно. Мне интересно узнавать о жизни людей того поколения. Интересно, как они жили, о чем мечтали, к чему пришли сейчас.
– Все теннисисты по-разному организовывают рутину больших и продолжительных турниров. Одни ужинают в одном и том же ресторане, другие, напротив, едят каждый раз в разных местах. У вас какое любимое место в Нью-Йорке?
– Whole Foods (сеть дорогих гастрономов. – Прим. С.Б.). Для меня это Диснейленд. Обожаю ходить, смотреть, пробовать. Крекеры, орехи, фрукты разные. Десерты там очень хорошие, всегда свежие. А лучшее место в городе – ресторан Tower с азиатской кухней. Сейчас, когда идет турнир, я вообще ничего не могу себе позволить из той еды.
– А в русский ресторан Mari Vanna, который у наших теннисистов пользуется большой популярностью в Нью-Йорке, ходили? – с этого началась серия вопросов от "СЭ".
– Да. Была там с Марией Кириленко. Мы вместе ужинали. Интересно было оказаться в русском комьюнити в центре Нью-Йорка. И еда отличная.
– Это, случайно, было не пару дней назад, когда вы встретили в ресторане Марию Шарапову?
– Нет, еще до начала US Open.
– Перед турниром вы встречались с Билли Джин Кинг, я видел фотографии, где вы вместе на смотровой площадке Empire State Building. Как относитесь к теннисным звездам других поколений? Они для вас нечто большее, чем просто тени из прошлого?
– Конечно! Билли Джин – легенда, которую знает каждый. Она сделала для спорта столько, сколько, возможно, не сделал ни один другой теннисист. Я преклоняюсь перед ней.
– Совсем скоро теннисная Америка будет отмечать 40-летний юбилей знаменитой "Битвы полов", когда 29-летняя Кинг разгромила экс-чемпиона Уимблдона и US Open 55-летнего Бобби Риггса, после чего в мировом теннисе активно началась эмансипация. Вам было бы интересно принять участие в подобном поединке в наше время?
– Да. На самом деле, да, я хотела бы. Уверена, что публике это было бы крайне интересно, а сам матч вошел бы в историю. Тот поединок 40 лет назад был замечательным эпизодом мирового спорта. Очень хочу посмотреть фильм об этом матче. Пока, правда, возможности не было.
– То, что с US Open снялась Шарапова, облегчает вам дорогу к титулу?
– Это не имеет большого значения, если честно. Болельщикам, наверное, Марии не хватает, но если говорить о конкуренции, то в сетке полным-полно опаснейших соперниц. Турнир все равно очень сильный.
– Вы смотрите матчи Серены Уильямс? Как она вам здесь?
– Вы знаете, я вообще не много смотрю теннис. А если смотрю, то в основном мужской. Нет, конечно, если по телевизору показывают игру, а я сижу в комнате, то канал не переключаю. Но все же.
– Кого любите смотреть больше всего?
– Надаля.
– С ним, наверное, и сыграли бы в своей "Битве полов"?
– Да, хотя он меня легко обыграл бы.