Андрей Кузнецов: "Готовлюсь к миксту на Универсиаде"
WIMBLEDON
Впервые сыграв в втором круге взрослого Уимблдона, чемпион юниорских состязаний 2009 года и нынешний 78-й номер мировой классификации дал интервью "СЭ".
Евгений ФЕДЯКОВ из Лондона
- Матч с Виктром Троицки, на который вы смотрели с оптимизмом, проигран в трех партиях. Можно сказать, что уровень игры соперника превзошел ваши ожидания?
- Подача Троицки действительно оказалась сильнее, чем я рассчитывал. Если бы не она, мне, вероятно, чаще бы удавалось выигрывать очки на задней линии. Ведь удар справа у серба, как мне и говорил перед матчем Игорь Куницын, не такой опасный, как слева. И это обстоятельство можно было использовать.
- Первый сет получился практически равным, но в конце, как показалось со стороны, в вашей игре что-то немного сломалось. Это действительно было так?
- До счета 5:4 мы оба действительно не имели брейк-пойнтов, а там я немного сплоховал. По большому счету соперник не сделал ничего особенного, просто дождался моих ошибок. Я даже, честно говоря, не помню, каких именно. Возможно, потерял концентрацию или нервы немного подвели.
- На данном этапе вашей карьеры выход в 1/32 финала взрослого Уимблдона - это успех или нет?
- Всегда хочется большего, но при данной сетке я в целом записал бы этот турнир себе в актив.
- Сегодня еще и половина игрового дня не завершилась, а только в мужской сетке с турнира досрочно снялись четыре человека, вызвав критику Джона Макинроя. Он считает, что профессионал обязан выполнять свою работу, даже будучи травмированным. Интересно, а вы часто выходили на корт с травмами?
- Если мне не изменяет память, то по ходу турнира я снимался только один раз - в этом году в Майами в матче против румына Виктора Ханеску. Тогда у меня действительно была травма. Но в принципе, лично я стараюсь выходить на корт даже в том случае, если у меня что-то немного болит. Ведь все равно есть шанс на победу.
- Побеждать, играя через боль, удавалось?
- Да. Просто потом шел к доктору.
- А осложнений с травмами в подобных случаях не возникало?
- Пока нет. Хотя, может, я еще просто слишком молодой.
- Какие-то изменения в вашем тренировочном процессе за последнее время произошли?
- Да все вроде бы идет по старому. Ну разве что две недели назад я попробовал нанять себе тренера по фитнесу из Франции.
- Понравилось?
- Да. На турнирах, правда, его использовать нецелесообразно, поскольку во время соревнований он не может давать ту нагрузку, которая бы меня развивала. Поэтому, наверное, мы возобновим сотрудничество уже перед US Open.
- Живете вы, как и раньше, в Балашихе?
- Да. И надеюсь, что завтра вылечу домой, поменяв билеты. Тренируюсь или там, или в испанской Марбелье, где очень хорошие условия. Кроме того, пару раз в этом году заезжал в Словакию, где у меня есть знакомый русскоговорящий тренер.
- Но главный авторитет в теннисе для вас по прежнему отец?
- Да.
- И какие у вас ближайшие планы?
- Универсиада в Казани.
- Сразу согласились там сыграть? Ведь далеко не все игроки первой сотни рейтинга ATP ради Универсиады теряют недели, на которых можно заработать призовые и рейтинговые очки.
- Меня попросили. А отказываться было неудобно, поскольку из-за травмы я в этом году не смог приехать на матч Кубка Дэвиса. В Казани, кстати, буду играть либо пару, либо микст, что скорее всего.
- Тогда партнерша у вас там намечается титулованная - Елена Веснина...
- Да. Прочитав об этом в прессе, я спросил у Лены и выяснилось, что она вроде бы не против выступить со мной.
- А вы?
- Я тоже. (Улыбается). Хотя микст, кажется, ни разу в жизни еще не играл.
- После Универсиады куда поедете?
- На грунтовые турниры в Гштаад и Китцбюэль. Потом, возможно, сыграю один "челленджер", после чего полечу в Америку.