Газета Спорт-Экспресс № 1 (2197) от 5 января 2000 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 5

5 января 2000

5 января 2000 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ-2000. Высший дивизион

Олег ПЕСТРЯКОВ

АХМЕТОВ ПОВЕРНУЛ МОЮ СУДЬБУ

Завидный выбор был в межсезонье у полузащитника "Ростсельмаша" Олега Пестрякова. Сразу четыре элитных российских клуба - "Спартак", "Локомотив", "Торпедо" и "Зенит" - претендовали на этого украинского футболиста. А он вдруг взял и расстался с гордым званием легионера: подписал трехлетний контракт с донецким "Шахтером". Что, несомненно, стало одной из первых новогодних сенсаций на российско-украинском трансферном рынке.

- Не собираюсь скрывать, что при всем богатстве выбора поначалу для меня альтернативы "Спартаку" не существовало, - признается Пестряков. - Примерно через две-три недели после окончания чемпионата России, который сложился для меня на редкость удачно (тут уместно напомнить, что полузащитник "Ростсельмаша" забил в этом турнире семь голов и сделал столько же голевых передач. - Прим. Ю.Ю.), я побывал в Тарасовке, где беседовал с Романцевым. Олег Иванович сказал, что "Спартаку" нужен именно такой игрок, как я: правый полузащитник, любящий и умеющий атаковать, способный - по игровой ситуации - действовать и в нападении.

- Почему тогда же не был подписан контракт?

- Возникли некоторые нюансы, в которые я не считаю уместным вдаваться.

- Эти, как вы говорите, "нюансы" были разрешимы?

- В итоге оказалось, что нет... Хотя я на это надеялся и тогда же дал Романцеву слово, что никаких переговоров с другими клубами вести не буду, пока не получу окончательный ответ от "Спартака".

- Раз вы теперь - футболист "Шахтера", значит, ожидаемого ответа от "Спартака" так и не получили?

- Увы. Но более всего смутило то обстоятельство, что "Спартак", если называть вещи своими именами, полтора месяца водил меня за нос вместо того, чтобы сразу честно сказать: всех моих условий в сочетании с условиями "Ростсельмаша" выполнить не может.

- Ваша совесть перед Романцевым чиста?

- Абсолютно. 27 декабря я узнал, что "Спартаку" в сложившейся ситуации фактически не нужен. Хотя этой полуторамесячной нервотрепки, повторяю, вполне можно было бы избежать.

- Как вели себя все это время другие "соискатели" Пестрякова?

- С "Локомотивом", "Торпедо" и "Зенитом" контакты прекратились сразу же, как только в газетах появилось ошибочное сообщение, будто бы я уже подписал контракт со "Спартаком". И только "Шахтер", который, видимо, был информирован лучше других, не терял надежду и продолжал вести переговоры. Главный менеджер донецкого клуба Евгений Киржнер звонил едва ли не ежедневно, а однажды ко мне в Ростов пожаловали тренеры "Шахтера" Виктор Прокопенко и Валерий Яремченко. Ничего подобного в моей футбольной практике еще не случалось. Ну а уж встреча в Донецке с президентом "Шахтера" Ринатом Ахметовым просто сразила наповал... Он как никто другой умеет убеждать, а главное, подтверждать слова конкретными делами. И я понял: больше мне ничего искать не надо, а следует только поблагодарить судьбу за такой счастливый поворот. Все вопросы, связанные и с моим личным контрактом, и с соглашением между клубами, были решены в течение двух дней.

- Президент "Шахтера" высказал предположение, что окончательно в пользу Донецка вы склонились после того, как побывали на новой тренировочной базе команды.

- Наверное, в какой-то степени он прав. Во всяком случае, ничего подобного я прежде не видел. Но самое главное, как я понял, - это не просто эффектный фасад, не просто витрина клуба, а суть сегодняшнего "Шахтера", где футболисты окружены таким вниманием и такой заботой, что плохо играть просто стыдно.

- Как отнеслись в Ростове, где вы были любимцем публики, к вашему переходу в "Шахтер"?

- Я провел в "Ростсельмаше" три сезона, о которых буду вспоминать с удовольствием. А вообще-то болельщики в большинстве своем провожали меня в Москву. Ростовская газета "Футбольный курьер" даже провела что-то вроде опроса на тему: где окажется в следующем сезоне Пестряков? 43 процента назвали "Спартак", 40 - полагали, что я останусь в "Ростсельмаше". И только два процента назвали "Шахтер". Что ж, на стоящих провидцев не может быть много.

- А помните, как три с лишним года назад, когда "Шахтер" отмечал свое 60-летие, вы, тогда еще футболист киевского ЦСКА, испортили праздник донецким болельщикам?

- (Смеется.) Кто старое помянет... Конечно, помню. Я тогда вышел на поле в Донецке минут за 20 до финального свистка и на последних секундах забил гол, приведший к капитуляции "Шахтера", - 2:3. Надеюсь, теперь у меня будет возможность вернуть этот долг.

- Как обустроен ваш быт в Донецке?

- Пока клуб снимает для меня номер-люкс в гостинице "Украина". Несколько квартир на выбор уже посмотрел, но пока ни на чем не остановился. Думаю, это дело нескольких дней, и воссоединение нашей маленькой и дружной семьи не за горами - жена с Артемкой, которому только пять месяцев, приедет из Киева.

- Чем привлекателен для вас "Шахтер" в игровом плане?

- Прежде всего тем, что постоянно борется за медали чемпионата и участвует в еврокубках. Но есть еще один очень важный для меня момент, связанный с переездом в Донецк. Когда-то я немного поиграл за молодежную сборную Украины, но, повзрослев и очутившись в заграничном Ростове-на-Дону, почему-то совершенно выпал из поля зрения тренеров национальной команды. Надеюсь, что теперь, снова оказавшись у них на виду, сумею привлечь внимание к своей скромной персоне. По крайней мере я об этом мечтаю.

Юрий ЮРИС

Донецк