«Меня «нагнули», Артем, поэтому ты в сборной». Совместная пресс-конференция Карпина и Дзюбы
18 марта на стадионе «ВТБ Арена» прошла пресс-конференция главного тренера сборной России Валерия Карпина и капитана национальной команды Артема Дзюбы.
«СЭ» собрал цитаты.
Можно сказать, что я «переобулся»
— Артем, за сутки до вызова вы говорили, что не хотели забивать Гренаде и подобным сборным. «Переобулись»?
Дзюба: — Что никогда не меняется, так это ваши вопросы — всегда о футболе. Вы знаете, можно сказать, что и «переобулся». Как любой человек, я склонен где-то говорить неправильно. Может, от обиды. Мы сейчас шли мимо футболистов Гренады — все с меня ростом, а то и выше. Так что надо будет попотеть. Уже видно, что это ребята посерьезнее Брунея.
Как любой человек, возможно, я где-то что-то не так говорю. Может, от обиды. Но меня вызвал Валерий Георгиевич [Карпин], я приехал, и никаких других разговоров быть не может.
— Артем, какие чувства испытали, когда вышли на тренировку? Вы будете капитаном?
Карпин: — Рад, что вы задали этот вопрос не мне. Артем будет завтра капитаном. Он заслужил, и мне захотелось, чтобы он был в сборной России. Вы считали, что он заслуживал вызов ранее, а я так не считал.
Дзюба: — Такое ощущение, что я обычно негативный, вы меня с Александром Анюковым, наверное, перепутали? Эмоции непривычные. Уже забыто ощущение, что ты в форме сборной. Но требования те же самые. Капитанство? Валерий Георгиевич вызвал, сказал: если все будет в порядке — буду капитаном. Это огромная честь. Для меня это тоже было неожиданно.
— Вы уже сказали, что, возможно, это будет ваш last dance, последний танец. Можно ли говорить, что если побьете рекорд, то завершите карьеру в сборной?
Дзюба: — Все возможно. Очень большая ответственность сейчас. Понятно, что соперник, скорее всего, будет позволять, но не нужно зацикливаться на этом голе. Если я забью — буду счастлив. Если нет — вы будете злорадствовать. Закрывать двери в сборную я не буду. Если я понадоблюсь, всегда готов. Но сейчас я думаю только о матче.
Карпин: — Артему об этом не надо думать. Если что, я сам закрою дверь.
— Валерий Георгиевич, кто больший сигма-бой: вы или Артем?
Карпин: — Я сам вчера был сигма-боем и общался с Марией. Но кто из нас больший сигма-бой? На сколько там, на двадцать лет младше (обращается к Дзюбе. - Прим. «СЭ»)? Как там его? Я уже скуф. Так что сигма, естественно, Артем.
— Это вы продавили, чтобы песня «Сигма-бой» звучала завтра на стадионе?
Дзюба: — Нет, здесь моей руки не было.
Думаете, мы с Карпиным уйдем после пресс-конференции и отвернемся, потому что друг друга терпим?
— Артем, что вы думаете о возможном снайперском рекорде нападающего «Вашингтона» Александра Овечкина? Можно ли сравнить его с вашим рекордом? И как вы, Артем и Валерий Георгиевич, следите за гонкой Овечкина?
Дзюба: — Сравнивать футбол и хоккей — это немного разное. Овечкин идет в погоне в НХЛ. Если бы я шел в погоне за Аланом Ширером в Англии, это было бы немного ближе. Но принижать футбол тоже не стоит, я очень ценю то, что мне удалось сделать. И то, что у меня появилась возможность этот рекорд установить. С Овечкиным мы общаемся, я очень переживаю за него, думаю, что это будет великое событие. Никто не думал, что Гретцки можно будет обогнать, вдвойне приятно, что это будет наш соотечественник.
Карпин: — Мы следим за Овечкиным, мы сами, поколение скуфов, играли и в хоккей, и в футбол. Никто не задумывался, что этот рекорд можно побить. Думаю, что вся Россия будет счастлива, когда он это сделает. Как и если завтра Артем побьет рекорд. Думаю, что лучше завтра, на первой минуте. Но, Артем правильно сказал: еще надо забить, футбол — вещь непредсказуемая, не все так просто, как кажется.
— Валерий Георгиевич, с кем можете сравнить сборную Гренады?
Карпин: — Ближе всех по рейтингу ФИФА к ней Бруней. Но мы встретились с соперником в коридоре, они большие ребята. Понятно, что эта команда выше уровнем, чем Бруней. Футболисты там за 190 сантиметров. Просто точно не будет.
— Артем, какой рекорд для вас важнее — который вы уже побили по голам за карьеру или который предстоит побить в сборной?
Дзюба: — Я бы тут не разделял. В какой-то момент я понимал, что в сборной это возможно, а там (в клубе. - Прим. «СЭ») будет очень трудно. Но потом я понял, что проще будет тот рекорд побить, чем [достижение] в сборной. Получилось так, как получилось.
Карпин: — Тем более я в сборной — это вообще нереально было.
Дзюба: — Да, кто бы мог подумать, что здесь рядом будем сидеть. На самом деле, побить рекорд Кержакова, который бомбардир всея Руси... Я все-таки футболист немного другого плана, мне всегда передачи нравилось отдавать, но так получилось, что приблизился к нему и обогнал, а теперь в сборной есть такой шанс. Сделаю все возможное и невозможное, чтобы это получилось, но не в ущерб команде. Чем прекрасен Овечкин — он забивает много в пустые ворота, что многим не нравится, но в предпоследней игре он покатил шайбу Протасу на хет-трик, и я считаю, что это был очень крутой момент. Потому что он показывает, что Александр остается командным игроком. Как говорится, футбольный мяч — очень умное существо. Он не просто так к тебе приходит в ноги. Бывает такое, что ты делаешь все правильно и мяч не залетает, а бывает наоборот. В любом случае, моя задача сейчас — подойти к этому матчу с холодной головой.
— Максим Глушенков наконец-то доехал до сборной. Был ли с ним разговор? И удовлетворены ли вы его итогами?
Карпин: — Да, говорили. И да, я удовлетворен. Я услышал его ответ.
— Можно сказать, что вы услышали о его желании приезжать в сборную?
Карпин: — Да.
— Умяров — в топ-3 опорников сезона, по нашему мнению. В эту паузу он был в расширенном списке, но не попал в окончательный, при этом вы говорили, что хотите посмотреть на новых игроков. Почему он не вызван?
Карпин: — Потому что были другие футболисты, которых мы хотели посмотреть. Например, Кисляк. Вызывать Умярова не было смысла — пусть продолжает работать, и он попадет в сборную, как и другие футболисты.
— Артем, если вы побьете рекорды в сборной и потом еще обойдете Лоськова по «гол + пас», можно после сезона завершать карьеру или порох в пороховницах еще есть?
Дзюба: — Я не понимаю, хотите, чтобы я скорее закончил? Все разговоры об этом... Потерпите, осталось чуть-чуть. Данные у всех разные, по моим — нужно набрать еще три очка, чтобы побить рекорд Лоськова. Но об этом сейчас не думаю. У меня другая цель.
— Появилась информация, что вы можете перебраться на ПМЖ в Эстонию. Прокомментируйте.
Карпин: — А что здесь комментировать? Добрый вечер. Живу и планирую жить в Москве. Если снова какой-нибудь «Ростов» не приму.
Слова Мостового? Вы про всех будете спрашивать, кто не в себе?
— Артем, Олеся Иванченко поздравила вас с вызовом в национальную команду. Показывали ли вы Валерию Георгиевичу ту схему, которую она вам сделала в шоу «Натальная карта»? Помогли ли вам звезды вернуться в национальную команду?
Дзюба: — Олесе привет огромный. Я думаю, что если бы показал, то тут же бы покинул расположение сборной. Приберег листочек до лучших времен. Судя по всему, что-то звезды знают. В тот момент не верил, думал, что она немного не в себе.
— Валерий Георгиевич, Александр Мостовой дал прогноз на матч с Гренадой и удивился, что его не вызвали: он тоже хочет позабивать за сборную.
Карпин: — Вы про всех людей спрашиваете, которые не в себе? Тем более ему не 55, он старше меня. Есть Никифоров, Онопко, Писарев. Карпин, опять же. Смысла вызывать еще одного скуфа, думаю, нет никакого. А нормальные вопросы у вас есть?
— Известный агент Тимур Гурцкая, объясняя вызов форварда Артема Дзюбы на матч с Гренадой, заявил: «Мне не нравится, что Валеру «нагнули».
Карпин: — Хотелось бы спросить Тимура, кто меня «нагнул». Это кто? Называйте фамилии. Ваши догадки? Кто меня может «нагнуть» в РФС? Александр Валерьевич [Дюков] уже ответил на этот вопрос. У Максима Львовича [Митрофанова] можете спросить. Я уже рассказал о том, как [с вызовом Дзюбы] происходило. Что еще? Почему вам трудно в это поверить? Что же вы такие все?!
— Валерий Георгиевич, за четыре последних года мы неоднократно задавали вам вопрос про Артема в сборной. Мы присутствуем при удивительном событии. Не прошло и 10 лет, когда один из вас предлагал другому «поправить панамку».
Карпин: — Прошло 10 лет. Это раз. Люди меняются — два. Третье — удивительное событие происходит, потому что я так решил. Мне так захотелось. А Артем это заслужил. Я так считаю.
— Это разные вещи.
Карпин: — Артем заслужил, а мне захотелось. Окей?
— Нет.
Карпин: — А как должно быть?
— «Артем это заслужил».
Карпин: — Я это сказал.
— В других ситуациях он тоже заслуживал, но вы не вызывали.
Карпин: — Вы считали, что он заслужил, а я так не считал. В этот раз посчитал. Что здесь такого?
Дзюба: — Мне показывали фрагмент, где Тимур Гурцкая говорит, что «вон Дзюба, Соболев — мерзкие люди». Мне просто хотелось бы Тимуру Гурцкае сказать, что прежде чем говорить про кого-то, он хотя бы должен знать меня. Мы с ним даже не виделись ни разу. А он уже сделал выводы, какой я человек.
Если бы ему было 20-30 лет, я бы еще это мог понять, но когда человеку за 50 и он в футболе не очень хорошо разбирается — с вертолетика смотрит и позволяет себе очень много фраз говорить...
— Он предсказал уход Валерия Георгиевича из «Ростова».
Дзюба: — Он не предсказал, у него наверняка был инсайд. Я знал про это раньше всех от Олеси (Иванченко, ведущая шоу «Натальная карта». — Прим. «СЭ»).
Карпин: — Предсказать мой уход из «Ростова» было не так сложно. Сколько раз об этом говорил? Вы не верили, а вот случилось. Ну бывает! Бывают вещи, в которые вы не верите.
— Есть хоть один, кто разбирается в футболе, Артем?
Дзюба: — Есть. Много людей и футбольных экспертов.
— Могли бы перечислить?
Дзюба: — Футбольных экспертов или вообще псевдоэкспертов?
— Кто разбирается в футболе.
Дзюба: — Мы уже тут базар начинаем устраивать. Мы пришли сюда на конференцию говорить про футбол. Вы задаете нам вопрос, мы отвечаем, а вы не верите. Смысл тогда от вопроса?
Вы думаете, мы с Валерием Георгиевичем уйдем после пресс-конференции и отвернемся друг от друга, потому что здесь друг друга терпим? То есть я захожу в сборную и слышу: «Навязали тебя»?
Карпин: — Меня «нагнули», поэтому ты здесь. А еще меня «нагнули», чтобы ты был капитаном.