Екатерина Александрова: «Игра за сборную — незабываемые эмоции. Просто ураган»
Во втором круге россиянка обыграла в двух сетах Донну Векич (6:1, 7:5). После этого матча в интервью «СЭ» она рассказала об усталости, старте сезона и участии в Олимпиаде.
— Если честно, думала не хватит сил уже на этот матч. На следующий — не знаю. Надеюсь, что-то осталось, — призналась Александрова.
— Следующим вашим соперником станет Петра Квитова, которой вы проиграли в Австралии. Какие у вас отношения с соперницей? И что ждете от новой игры?
— Она приятный человек. Мы общаемся как на корте, так и вне его. Надеюсь, наш следующий матч получится не таким, как в Австралии. Но сильно загадывать тоже не хочется. Постараюсь навязать хоть какую-то борьбу. В Мельбурне я упустила все шансы в самом начале матча.
На Кубке федерации были незабываемые эмоции
— Едва прилетев в Петербург, вы говорили, что матч в Кубке федерации отнял у вас очень много сил. Почему?
— Не знаю, я играла первый раз. Так еще и первым номером — ответственность была на мне. Чувствовала большое давление, даже не от команды, а от себя. Я не могла их подвести. И чисто психологически было тяжело справиться, плюс игры получились тяжелыми — у румын огромная поддержка зала. Я слишком сильно пыталась себя контролировать. И когда Кубок федерации закончился, просто все отпустила. Казалось, что сил и эмоций просто не осталось.
— На свежую голову как бы вы оценили свой дебют за сборную?
— То, что я не проиграла — уже хорошо. В целом, считаю, что первая игра получилась неплохая. Вторая — тяжелая. С моей стороны было много невынужденных ошибок. Но Богдан в тот день играла хорошо, с ней было тяжело. Поражение удалось избежать каким-то чудом. Но я учла все недоработки. Постараюсь их исправить в будущем. Если позовут на Кубок федерации еще раз, я соглашусь. Это были незабываемые эмоции. Просто ураган.
— Несколько лет вы называли себя некомандным игроком. Можете ли вы сказать, что после Румынии это удалось исправить?
— Надеюсь на это. У нас была отличная команда, мы друг другу поддерживали. Надеюсь, это помогло.
— Задумываетесь ли вы об участии в Олимпиаде?
— Олимпиада это всегда было что-то далекое и со мной не связанное. До нее еще почти полгода, многое может измениться.
— Вы готовы выступать в нейтральном статусе?
— Не знаю. Наверное, да. Не знаю, буду ли выступать вообще. Посмотрим по ситуации. Может быть, все обойдется.
Купила у китайца красную ниточку на удачу
— Расскажите о турнире в Шэньчжэне, который выиграли. Что привело вас к титулу?
— Когда мы только туда прилетели и я увидела сетку, то подумала, что надолго там задержаться не получится. Но шел матч за матчем, чувствовала приближение финишной прямой, появлялось больше концентрации. И чем ближе я подбиралась к финалу, тем больше чувствовалось, что я смогу это сделать.
— Вы говорили, что выиграв титул в Шэньчжэне, смогли расслабиться и немного насладиться теннисом? Неужели так высоко было давление?
— Да, особенно в финале. Особенное ощущение, когда трофей у тебя практически в руках и остается забрать его. Но во втором сете я начала проигрывать, сильно переживать. Казалось, выиграла сет и думала, что победа близка. Это стало еще больше давить. Вроде бы все сделала, и оступиться в последний момент было очень обидно. Хорошо, что все закончилось именно так,
— Второй сезон вы начинаете с победы на турнире в Лиможе, который проводится еще до католического Рождества. Так устаете от межсезонья?
— Если честно, да. Я ищу каждый вариант, когда можно избежать тренировок и поехать играть. Плюс я очень люблю этот турнир. Люблю там находиться. Тем более, в этом году они его перенесли с ноября на декабрь. И получился турнир для разминки.
— Вы суеверный человек? На ноге у вас красная ниточка.
— На самом деле я ее купила в Мельбурне. Мы пошли в ресторан, а он был закрыт. Спустилась на улицу и напротив был магазин, которая держала семье из Китая. Были всякие сувениры на удачу. Зашла посмотреть и решила купить. Может быть, он принесет мне удачу.
— Раньше вы говорили, что ваш тренер не может ездить с вами по турнирам, но он был в Австралии. Значит, теперь будет с вами чаще?
— Пока не знаю. С тренером дела обстоят проблематично. Так что пока не знаю, как это будет выглядеть в ближайшем будущем. Постараюсь исправить этот момент.
— Вы намекаете, что можете поменять тренера?
— Пока ни на что не намекаю. Просто дела обстоят проблематично.
— Как строится ваша работа, когда он остается дома в Чехии? Разбираете матчи по WhatsApp?
— Да, переписываемся. Может написать, что мне надо делать. Что — нет. Но пока это не работает. Поэтому в будущем постараюсь это исправить.