Газета Спорт-Экспресс № 81 (4958) от 17 апреля 2009 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 3

17 апреля 2009

17 апреля 2009 | Хоккей - Чемпионат мира

ХОККЕЙ

ЧЕТВЕРО УЖЕ ЗДЕСЬ!

Вчера в Москву прибыло первое заокеанское пополнение для сборной России - сначала вратарь "Финикса" Илья Брызгалов, а чуть позже защитники Дмитрий Калинин ("Финикс") и Денис Гребешков ("Эдмонтон"), а также нападающий "Лос-Анджелеса" Александр Фролов.

Александр ШАПИРО

из Домодедова,

Михаил ЗИСЛИС и Андрей КУЗНЕЦОВ

из Шереметьева-2

Первым, сразу после полудня, в Домодедове приземлился "борт" из Торонто, который привез Калинина. По словам хоккеиста, он знал о том, что еще трое ребят прибывают во второй половине дня. Но почему игроки "Финикса" - Калинин и Брызгалов - добирались до Москвы по отдельности? Все оказалось на удивление просто.

- У меня дом в Баффало. Оставил там вещи, увиделся с женой и сразу после этого отправился в Москву, - сообщил Калинин корреспонденту "СЭ".

Ну а в седьмом часу вечера в Шереметьеве-2 принимали рейс из Лос-Анджелеса, которым прибыли Брызгалов, Гребешков и Фролов. Но первым спортсменом, которого бригада "СЭ" опознала в этом аэропорту, оказался полузащитник футбольного ЦСКА Эркин Джанер. Турок встречал свою многочисленную семью, прилетевшую из Стамбула.

Пассажиры лос-анджелесского рейса не заставили себя ждать, и мы сразу увидели тележку с огромными баулами Ильи Брызгалова. Возвращение на российскую землю голкипер начал с горячих объятий с родственниками. При этом радость от встречи с корреспондентами Илья старался хладнокровно держать в себе. При виде фотообъектива на главную вратарскую надежду России в Берне напал приступ внезапной скромности. Он полушутливо отворачивался от вспышки и пытался закрыть лицо руками. Будь в Шереметьеве пара телекамер, Брызгалов наверняка бы еще и покраснел.

- Илья, от моратория на общение с российскими СМИ еще не отказались?

- Не, говорить не буду, - в уголках глаз голкипера появился лукавый и одновременно строгий, прямо-таки ленинский прищур. - И на чемпионате мира, скорее всего, не буду. Наверное, это насовсем.

Нам оставалось только пожелать Брызгалову повторить квебекские подвиги Евгения Набокова. Тут вратарь "Финикса" на несколько мгновений впал в состояние глубокой задумчивости, после чего дал корреспондентам "СЭ" совет: "Вижу, вы все-таки хотите поговорить. Вон Денис Гребешков ждет - не дождется, когда вы попросите его дать интервью".

"А наш третий, Фрося, кстати, через VIP-зал выходит", - улыбнулся Гребешков.

К Александру Фролову и впрямь было приковано королевское внимание - не зря же он играет в клубе "Королей Лос-Анджелеса". Сначала сотрудник Шереметьева выкатил его тележку с вещами и клюшками, а потом появился и сам хоккеист - во главе внушительной делегации встречающих. Пока друзья суетились и укладывали баулы в автомобили, Фролов ответил на вопросы корреспондентов "СЭ" (мама игрока несколько раз повторила нам: "Пожалуйста, побыстрее, а то, не дай бог, сын простудится на ветру").

-В последний раз вы были в сборной на московском мировом первенстве. Есть ли желание расквитаться с обидчиками за ту бронзу?

- Конечно, есть. Тем более что нужно беречь завоеванные в Канаде чемпионские традиции. Лично я всегда голодный до медалей высшей пробы, а золота у меня еще нет.

-Место ниже первого - неудача?

- Думаю, да. Когда забираешь золото себе, не хочется отдавать его обратно.

-Американец Браун и канадец Даути из вашего "Лос-Анджелеса" также сыграют на чемпионате мира.

- Мы, когда прощались, немного поговорили о турнире в Берне, пожелали друг другу удачи. Но пари на результат заключать не рискнули (улыбается).

-В прошлом году вы не попали в золотую команду Квебека. Из-за травмы?

- Обидно, когда здоровье не позволяет поиграть на чемпионате мира. Вместо того, чтобы биться за титул, лежишь на операционном столе, потом восстанавливаешься. Но сейчас чувствую себя отлично, и в этом году все, надеюсь, получится.

Интервью Дмитрия Калинина и Дениса Гребешкова - стр. 10