Газета Спорт-Экспресс № 177 (4457) от 7 августа 2007 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 3

8 августа 2007

8 августа 2007 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

Фернандо АЛОНСО: "УЙТИ ИЗ "МАКЛАРЕНА"? ПОДУМАЮ ОБ ЭТОМ ПОЗЖЕ"

В высшей степени драматичным выдался воскресный "Гран-при Венгрии" на автодроме Хунгароринг в Будапеште. И, пожалуй, главную роль в этой драме довелось сыграть двукратному чемпиону миру Фернандо Алонсо из "Макларена".

Напомним, что в Венгрию испанец приехал в ранге победителя двухнедельной давности "Гран-при Европы" - победа на Нюрбургринге позволила ему сократить свое отставание от лидера общего зачета и напарника по команде Льюиса Хэмилтона до мизерных двух очков. Все ждали, что в Будапеште испанец продолжит свою блистательную конкисту. Однако венгерский уик-энд обернулся для Алонсо драмой: выигравшего квалификацию испанца по абсолютно надуманному поводу лишили поула и отправили на шестое место на стартовом поле, фактически расчистив тем самым путь к победе для его главного соперника - Хэмилтона! И только настоящие бойцовские качества, упорство и поистине чемпионский расчет позволили Алонсо не опустить рук, не сдаться, а увезти из Будапешта вполне достойный очковый багаж, положенный за четвертое место.

И до гонки, и после нее Алонсо отвечал на вопросы "СЭ" - их задал по нашей просьбе известный австрийский журналист Хайнц Прюллер.

Борис ТОСУНЯН

из Вены

ДО ГОНКИ

-Для начала, если не возражаете, вспомним недавние события на Нюрбургринге. Была ли победа в Германии для вас особенной?

- Во всяком случае, рядовой ее никак не назовешь. Я наслаждался гонкой, так как, признаться, люблю, когда условия, и прежде всего метеорологические, постоянно меняются. Но, выйдя на второе место, сказал себе: возможно, это не самый лучший момент для дождя. В те мгновения я был счастлив уже тем, что занимаю вторую позицию. Чего мне еще было надо: Льюис не мог увеличить отрыв, Райкконен выбыл из борьбы... Словом, 8 очков, как казалось, было для меня вполне достаточно.

-Но настоящий чемпион всегда хочет побеждать, не так ли?

- Естественно! После того как удача в той гонке выступила на моей стороне, я, смею утверждать, полюбил дождь. Теперь, когда он идет, сразу вспоминаю о том замечательном для меня дне - и настроение улучшается.

-Две недели назад вы ополчились на Массу, обвинили его в преднамеренных действиях...

- Если я ему что-то и сказал в эмоциональном порыве, то вскоре извинился, как извиняюсь перед другими людьми, когда бываю не прав. Я был на взводе, так как во время обгона между нашими болидами пару раз был контакт. Однако уже во время награждения я осознал свою ошибку.

-Какие воспоминания связаны у вас с Хунгарорингом?

- Двоякие: с одной стороны, на этой трассе в 2003 году состоялась мой первая победа, с другой - в 2006 году я выбыл из гонки по причине технического дефекта. Это было вдвойне неприятно, так как я стартовал с 15-го места, но под конец вышел на первую позицию.

-Несмотря на это, насколько мне известно, венгерский "Гран-при" для вас один из самых любимых - вы здесь, как правило, отмечаете свой день рождения. Вот только на этот раз даты немного не совпали...

- Хунгароринг для меня действительно нечто особенное. И мне не терпится выйти на старт этого этапа.

-Как вы описали бы венгерскую трассу?

- Она не из тех, где можно развивать большие скорости, но зато из-за обилия виражей там нужно много рулить. Если при выходе из виража не найдешь правильной траектории, хороших результатов ждать не приходится. Я с оптимизмом смотрю на предстоящий этап в Будапеште, так как в нынешнем сезоне на аналогичных трассах мой болид вел себя отлично.

-Верите ли вы, что сможете завоевать свой третий титул?

- Мне кажется, все решится в последний момент. Знаете, на Нюрбургринге я про себя подумал: надо двигаться шаг за шагом, тогда можно будет добиться желаемого. Надеюсь, у меня это получится.

ПОСЛЕ ГОНКИ

-Довольны ли вы своим четвертым местом?

- Очень даже доволен. Признаться, гонка для меня была тяжелой. Максимум, что мне светило с той позиции, которая досталась на старте, - третье место. Но и четвертое меня вполне устраивает. Был даже момент, когда я почти уверился, что выше седьмого места не поднимусь. Кроме того, когда понял, что на пьедестал попасть проблематично, я решил беречь мотор для следующего старта в Стамбуле.

-Все сейчас задаются вопросом: смогли бы вы без того сурового штрафа, что получили от комиссаров, одержать победу над Хэмилтоном?

- Если вы посмотрите на мои показатели, то, думаю, поймете, что я вполне был готов сделать это.

-Как вы теперь рассматриваете свои шансы на титул?

- Отставание от Хэмилтона составляет сейчас семь очков. И я сделаю все возможное, чтобы сначала его сократить, а затем и взять инициативу в свои руки.

-Что произошло во время квалификации, за что вас наказали?

- Дело в том, что квалификация - это только на первый взгляд примитивное упражнение. На самом же деле для того, чтобы показать конкурентоспособное время на круге и иметь шанс бороться за поул, нужно учитывать массу всяких мелких деталей. Упустить из внимания нельзя ни одну - иначе все насмарку. Именно этим в те моменты, когда я нахожусь в боксах, и занимается моя команда инженеров и механиков. В частности, они отслеживают загруженность трассы - для того чтобы выпустить меня из боксов в тот момент, когда впереди не будет помех. А в тот самый момент, о котором речь, две машины "Феррари" как раз могли служить мне препятствием. Поэтому мне была дана команда задержаться в боксах, чтобы выждать удобного для старта момента. Не знаю, кто и почему усмотрел в этом абсолютно будничном эпизоде какой-то недобрый умысел с моей стороны в адрес Хэмилтона.

-Но была и еще одна проблема - с согревающим чехлом для покрышек...

- Да, чехол застрял, поэтому возникла дополнительная задержка. Механики тянули за ткань изо всех сил, так что я все гадал: порвется она или нет...

-Но почему вы так долго ждали?

- Это надо спросить у команды. Вообще-то я всегда делаю то, что мне говорят по радио. Наш центр управления просчитывает все, ищет просветы в интенсивном движении на трассе, а я только езжу на машине. Я всегда готов к старту, только для этого мне нужны покрышки. Ну и команда из боксов.

-Но почему вы все-таки ждали 10 секунд?

- Да потому что мои инженеры и механики дискутировали, правильные ли покрышки я получил, а еще потому что мой босс из-за трафика рассчитал мне стоянку в 20 секунд. Кроме того, во время квалификаций мы часто ждем 10 или 15 секунд, а иногда даже и 45, как во время свободной тренировки.

Поймите, наши передвижения на пит-лайн во время заездов строго расписаны! Если мы начнем ездить там, как нам захочется, это будет одна сплошная авария. Гонщик может только подчиняться командам из боксов, причем максимально точно, чтобы не вызвать никаких помех ни в своей команде, ни у соседей. Мне говорят по радио: стой - я стою. Говорят: начинай движение - я еду.

-Вам не кажется, что наложенный на вас стюардами гонки штраф неоправданно жесток?

- Честно говоря, я вообще не понимаю, за что меня наказали, как и не понимаю, за что отобрали очки у моей команды.

-Говорят, после инцидента во время квалификации вы перестали разговаривать со своим партнером по команде Хэмилтоном?

- Я бы не хотел комментировать этот момент.

-А еще ваши соотечественники, испанские журналисты, поговаривают, что вы задумались о том, чтобы прервать свои отношения с "Маклареном" до срока истечения контракта?

- В данный момент я стараюсь думать о своих перспективах в чемпионате. Обо всем остальном буду думать позже. А пока до финиша сезона еще шесть гонок, и по большому счету только от меня зависит, смогу я за этот срок переломить судьбу и выиграть свой третий чемпионат или нет.

Да, от лидера меня отделяли всего два очка, а сейчас семь... Но еще совсем недавно я проигрывал вообще 14, так что не думаю, что все потеряно. Если за шесть оставшихся этапов я ничего не смогу сделать, значит, недостаточно хорош для этого.