Газета Спорт-Экспресс от 11 февраля 1997 года, интернет-версия - Полоса 4, Материал 2

11 февраля 1997

11 февраля 1997 | Футбол

ФУТБОЛ

Алексей БАХАРЕВ

В "СПАРТАКЕ" ПОЛУЧАЮ УДОВОЛЬСТВИЕ ДАЖЕ ОТ ТРЕНИРОВОК

В первом же матче за "Спартак" на Кубке Содружества Алексей Бахарев удивил. Удивил прежде всего своим поведением на поле, крайне нехарактерным для новобранца команды. Ведь для типичного дебютанта на первых порах главное - ничего не испортить, не ошибиться. Такой своеобразный синдром новичка. Бахарев в свои 20 лет, попав в солидную чемпионскую компанию, ничуть не стушевался. Он смело брал игру на себя, шел в обводку, наносил удары с дальних дистанций. Глядя на техничного полузащитника, лично у меня складывалось впечатление, что Бахарев в команде не три-четыре дня, а три-четыре года.

-Вы так уверенно вписались в спартаковскую игру, будто варились в ней с детства.

- Уверенность действительно была. Тем более перед турниром успел потренироваться с командой. И все же мне потребовалось некоторое время, чтобы почувствовать своеобразный стиль "Спартака".

-Со стороны показалось, что "некоторое время", о котором вы говорите, было ничтожно малым.

- С детства, как и "коренные" спартаковцы, основной упор я делал на технику. Наверное, поэтому относительно легко вписался в команду.

-Можно сказать, что вы сразу почувствовали себя в своей тарелке?

- Сразу это вряд ли возможно. Все-таки новые партнеры.

-Сильно волновались?

- Волновался только первые 20 минут на первой тренировке. Потом вес было нормально.

-Ваши первые впечатления от игры в "Спартаке"?

- Все как во сне. Играя рядом с такими мастерами, конечно, получаешь огромное наслаждение. Прекрасно, когда ты понимаешь партнеров, а они понимают тебя. В "Спартаке" получаю удовольствие даже от тренировок.

-В "Ладе" испытывали нечто подобное?

- Только в 1994 году. Мне было 17 лет, энергии - хоть отбавляй. Вдохновляло, что в столь раннем возрасте мне полностью доверяли.

-В 1994 году вас уже приглашал московский "Спартак". Почему тогда переход не состоялся?

- Более опытные люди советовали повременить. Состав у "Спартака" тогда был звездный. Оказался бы в дубле или, в лучшем случае, сидел в запасе на матчах основного состава.

-Вы никогда не нервничаете перед игрой?

- Обычно нет. Но однажды, сравнительно недавно, в игре за молодежную сборную против Израиля сорвался. Даже не знаю, что на меня нашло. Вроде на предматчевой тренировке все было нормально, а потом... Отыграл безобразно, словно сглазил меня кто-то. После этого, чувствую, я закончил свои выступления за молодежку.

-Не чересчур категоричное заявление?

- Возможно. Но перед той игрой ко мне подошел главный тренер Гершкович и спросил: "Ты сможешь биться?". А я по характеру человек очень мягкий и не могу никого бить. К тому же вышел на поле, едва залечив травму, и опасался получить ее снова. Словом, в нескольких эпизодах сознательно убирал ноги, и это возмутило Гершковича.

-Наверное, главный тренер был все-таки прав?

- Естественно, ни одному тренеру не понравится, если игрок избегает борьбы. Так что вся вина, безусловно, лежит на мне.

-А какие воспоминания у вас остались от работы в "Ладе" с Тищенко?

- Какие могут остаться воспоминания о человеке, который сделал тебе столько хорошего и, без преувеличения, проложил дорогу в будущее.

-Откуда вы родом?

- По паспорту - город Мирный Архангельской области. Там служил мой отец.

-Что значит - по паспорту?

- Смешная история. Меня привезли к отцу в Мирный в месячном возрасте и там выдали свидетельство о рождении, чтобы по численности населения этот поселок получил статус города и был занесен на карту. Возможно, именно мое появление на свет имело для этого решающее значение (смеется).

На самом же деле я родился в городке Петров Вал, неподалеку от Камышина. С трех лет живу в Тольятти и считаю себя коренным тольяттинцем.

-Тольятти - хоккейный центр. Вас этот вид спорта никогда не привлекал?

- Нет. Хотя, как и все ребята, ходил на каток. Коньками владел, кстати, прилично. У меня иногда даже спрашивали: "Ты что - хоккеист?".

- Значит, в Тольятти и началась ваша футбольная жизнь?

- Да. В шесть лет поехал со знакомыми ребятами на другой конец города, где записывали в футбольную секцию. Родителям ничего не сказал,

-И как они к этому отнеслись?

- Мама, когда узнала, в какую даль мне придется ежедневно ездить, чуть не поседела. И первая ее реакция была отрицательной. Но потом, подумав, что футбол - это лучше, чем улица, все же согласилась. Правда, через два месяца мне уже расхотелось играть в футбол.

-Что случилось?

- Попал в секцию к одному типу, о котором тошно вспоминать. Повез он нас, пацанов, на сбор на загородную турбазу. Там без конца пил и матерился. Дошло до того, что он начал рыться в моих вещах. Под тягостным впечатлением от увиденного я решил бросить футбол и сообщил об этом маме. Она уговорила меня пойти в другую секцию, которая ближе к дому. Там встретил человека, которого и могу назвать своим первым тренером - Вадима Григорьевича Хаджиева. С ним у меня и прошло почти все детство: поездки за город, походы, летние лагеря.

-Такая жизнь вам была по душе?

- В принципе да. Я мог месяцами не быть дома. В 16 лет Хаджиев устроил меня в команду третьей лиги "Нефтяник" из Похвистнева. Но ничем особым я себя там не проявил.

-И тем не менее с середины сезона-94 оказались уже в тольяттинской "Ладе".

- Ребята из "Нефтяника" потом удивлялись, как это я из такой дыры в высшую лигу проскочил. Я и сам, если честно, ничего подобного не ожидал. Пока однажды ко мне не подошел Хаджиев и не сказал: "Давай, Алексей, собирайся. Надо "Ладушку" выручать". Первая мысль - тренер шутит. Потом понял, что это серьезно. В своем первом сезоне в высшей лиге даже два гола забил - "Торпедо" и ЦСКА, а главное, понял, что могу играть на этом уровне.

-И все же "Лада", несмотря на неплохой подбор исполнителей, в высшей лиге не задержалась. Почему?

- Мне трудно ответить на этот вопрос.

-В нынешнее межсезонье вы твердо решили покинуть Тольятти?

- Да. После окончания сезона состоялся разговор с президентом клуба Гармашовым. Александр Борисович сказал: "Настраивайся новый футбольный год встретить в новой команде". Правда, в какой именно, не сообщил.

-Знаю, что вас одно время звали в ЦСКА?

- Да. Ко мне подходил сам Тарханов: "Давай к нам, мы тебе уже твердую позицию на поле определили". Затем последовало приглашение из "Торпедо". Я всем отвечал, что в принципе не прочь поиграть в Москве, но в трансферных делах полностью доверяю Гармашову - пусть он решает.

-А насчет того, что вами интересовались испанцы, знали?

- Знаю лишь об испанской "Сарагосе".

-Говорят, в этот клуб вашим протеже выступал Радимов.

- Ничего об этом не слышал.

-А если бы удалось договориться с испанцами, уехали бы?

- Наверное, да. Какой футболист не хочет испытать себя в зарубежном клубе? К тому же за границей жизнь спокойнее. Там порядка больше. У нас же в России - полный беспредел. Можно попасть в такую переделку, что без головы останешься.

-Попадали?

- Было однажды, в самарском аэропорту. Я как раз из-за границы вернулся, предстояло еще до Тольятти добраться. Тут ко мне подходит какой-то дедуля и шепчет: "Слышь, пойдем, за тридцатник с тобой доедем". Я молодой был, неопытный. Подумал: "Вот как славно: почти бесплатно, всего за тридцать тысяч до Тольятти доберусь". Сел в машину, а дед куда-то исчез. Минут через 10 садится в салон здоровый мужлан, весь в наколках и начинает меня "раскручивать": есть ли доллары, какие красивые часики... Я понял, чем дело пахнет, и выскочил из машины. Затем уже нашел за 150 тысяч нормального таксиста, который по пути мне все и объяснил. Оказывается, я едва не попал в лапы картежников-аферистов. По дороге они заставляют играть с ними в карты и раздевают человека до нитки. С тех пор на "тридцатничек" я не клюю.

-Сейчас в "Спартаке" образовалась целая тольяттинская колония. Вы плюс два Максима - Деменко и Бузникин. Наверное, вам повеселее стало?

- Сейчас не до веселья - работа идет полным ходом. А в житейском плане, конечно, всем нам полегче. С Деменко на базе живем в одном номере.

-В "Спартаке" большая конкуренция именно в средней линии. Вас это не пугает?

- Ничуть. Наоборот, подстегивает.

-На поле вы человек без комплексов, а в жизни?

- В жизни я довольно скромный, даже застенчивый человек. Мне, к примеру, трудно кого-то о чем-то попросить.

-Вам нравится смотреть футбол по телевизору?

- Нет.

-Почему?

- Трудно сказать. Зарубежный футбол еще могу смотреть, а российский - нет.

-Когда после Кубка Содружества выпал день отдыха, где вы его провели?

- Ездил домой в Тольятти. Решал некоторые личные проблемы. Если бы не они, прогулялся бы по Москве, сходил бы в "Макдональдс".

-Любите поесть?

- Люблю. Особенно сладкое. Обожаю разную выпечку, пирожные.

-Москву уже хорошо знаете?

- Кроме Тверской - ничего.

-Вы азартный человек?

- Что касается спорта, да. В остальном нет. В карты на деньги стараюсь не играть - не везет.

-В "Ладе" вам частенько приходилось проигрывать. Как вы относились к поражениям: спокойно - мы, мол, слабее - или сильно переживали?

- В игре всегда есть победители и побежденные. Таков футбол, и проигрывать тоже нужно уметь достойно. Хотя надеюсь, что в "Спартаке" неприятных мгновений у меня станет гораздо меньше, чем в "Ладе".

-Впереди новый сезон в новой команде. Что от него ждете?

- Чемпионства. Хотелось бы наконец почувствовать, что же это такое. Я ведь еще ничего по большому счету не выигрывал.

Алексей МАТВЕЕВ