Live

1 декабря 2016, 02:45

Карякин проиграл Карлсену на тай-брейке. Как это было

Онлайн матча за мировую шахматную корону.

1 декабря, 03:00
Павел Климовицкий

Норвежец Магнус Карлсен выиграл у россиянина Сергея Карякина на тай-брейке и сохранил звание чемпиона мира по шахматам.

Среда. Нью-Йорк. Сергей КАРЯКИН (слева) уступил Магнусу КАРЛСЕНУ в двух из четырех партий на тай-брейке. Фото AFP

1 декабря, 02:55

В ночь на четверг Магнус Карлсен защитил свой титул чемпиона мира в поединке с Сергеем Карякиным. 12 классических партий завершились вничью, а на тай-брейке датчанин был сильнее в двух из четырех партий. "СЭ" приводит имена всех обладателей шахматной короны.

Магнус КАРЛСЕН. Фото AFP

1 декабря, 02:50

1. e4 c5 2. ?f3 d6. 3. d4 cxd4. 4. ?xd4 ?f6. 5. f3 e5. 6. ?b3 ?e7. 7. c4 a5. 8. ?e3 a4. 9. ?c1 O-O. 10. ?c3 ?a5. 11. ?d2 ?a6. 12. ?e2 ?c5. 13. O-O ?d7. 14. ?b1 ?fc8. 15. b4 axb3. 16. axb3 ?d8 17. ?d3 ?e6 18. ?b4 ?c6. 19. ?fd1 h5. 20. ?f1 h4. 21. ?f2 ?d7. 22. g3 ?a3. 23. ?h3 ?ca8. 24. ?c2 ?3a6. 25. ?b4 ?a5. 26 ?c2 b6. 27. ?d2 ?c7. 28. ?bd1 ?f8. 29. gxh4 ?f4. 30. ?xf4 exf4. 31. ?xd7 ?xd7. 32. ?b4 ?a3. 33. ?xc6 ?xc6. 34. ?b5 ?xb3. 35. ?d4 ?xc4. 36. ?xb3 ?xb3. 37. ?e2 ?e7. 38. ?g2 ?e6 39. h5 ?a3. 40. ?d3 ?a2. 41. ?3d2 ?a3. 42. ?d3 ?a7. 43. ?d5 ?c7 44. ?d2 ?f6 45. ?f5 ?h4 46. ?c1 ?a7. 47. ?xf4 ?a2+ 48. ?h1 ?f2. 49. ?c8+ ?h7. 50. ?h6+ 1-0.

1 декабря, 02:43

Карякин был близок, чтобы поставить мат, но в итоге сам проигрывает. Очень красивая концовка!

1 декабря, 02:43

Норвежец Магнус Карлсен обыгрывает россиянина Сергея Карякина в матче за шахматную корону со счетом 9:7.

1 декабря, 02:41

43. ?d5 ?c7 44. ?d2 ?f6 45. ?f5 ?h4 46. ?c1 ?a7.

1 декабря, 02:39

Карлсен пытается повторять ходы, Карякин не соглашается.

40. ?d3 ?a2. 41. ?3d2 ?a3. 42. ?d3 ?a7. 43. ?d5…

1 декабря, 02:35

Ладья и ферзь Карякина попали под "вилку". 32. ?b4 ?a3. 33. ?xc6 ?xc6. 34. ?b5 ?xb3. 35. ?d4 ?xc4. 36. ?xb3 ?xb3. 37. ?e2 ?e7. 38. ?g2

1 декабря, 02:34

Размен фигур на c6.

1 декабря, 02:30

Карлсен ставит коня на b4.

1 декабря, 02:30

Карякин спускает ладью на a4.

1 декабря, 02:28

Размен фигур. 27. ?d2 Qc7. 28. ?bd1 ?f8. 29. gxh4 ?f4. 30. ?xf4 exf4. 31. ?xd7 ?xd7.

1 декабря, 02:26

Карлсен забирает пешку h4.

1 декабря, 02:25

Карякин уходт слоном на f8.

1 декабря, 02:24

Карякин идет ферзем на c7, а Магнус двигает ладью на f1.

1 декабря, 02:21

Меньше пяти минут у Сергея.

1 декабря, 02:18

Карлсен идет ладьей на d2.

1 декабря, 02:16

24. ?c2 ?3a6. 25. ?b4 ?a5. 26 ?c2 b6.

1 декабря, 02:13

Карлсен выгоняет ладью с a3 и возвращает позицию. Карякину приходится идти на a5, чтобы не было повторения ходов.

1 декабря, 02:12

Магнус идет слоном на h3, а Карякин ведет вторую ладью на фланг a.

1 декабря, 02:11

Карякин предлагает ход ладьи на a3.

1 декабря, 02:10

1. e4 c5 2. ?f3 d6. 3. d4 cxd4. 4. ?xd4 ?f6. 5. f3 e5. 6. ?b3 ?e7. 7. c4 a5. 8. ?e3 a4. 9. ?c1 O-O. 10. ?c3 ?a5. 11. ?d2 ?a6. 12. ?e2 ?c5. 13. O-O ?d7. 14. ?b1 ?fc8. 15. b4 axb3. 16. axb3 ?d8 17. ?d3 ?e6 18. ?b4 ?c6. 19. ?fd1 h5. 20. ?f1 h4 21. ?f2 ?d7 22. g3…

1 декабря, 02:05

Скандинав идет на g3. Размен пешек нежелателен.

1 декабря, 02:03

Норвежец ходит слоном на f1, а Карякин ведет фланговую пешку дальше. Норвежец идет ферзем на f2. Карлсен убирает коня, и пешка попадает под защиту слона.

1 декабря, 01:58

Карякин убирает ферзя назад, а дальше следуют перестановки в центре доски.

16. … ?d8. 17. ?d3 ?e6. 18. ?b4 ?c6. 19. ?fd1 h5.

1 декабря, 01:56

Карякин ходит ладьей на c8. Карлсен идет на b4, Карякин бьет на проходе, а норвежец отвечает пешкой ab.

1 декабря, 01:54

Карлсен вполне себе ожидаемо ходит на b1.

1 декабря, 01:52

12. ?e2 ?c5.

1 декабря, 01:52

Короткая рокировка в исполнении Карлсена, Карякин двигает слона на d7.

1 декабря, 01:51

Как долго думает Карякин. В итоге ходит конем на фланг, а это не очень хорошо.

1 декабря, 01:45

Карлсен защищает коня ферзем на d2.

1 декабря, 01:44

1. e4 c5. 2. ?f3 d6. 3. d4 cxd4. 4. ?xd4 ?f6. 5. f3 e5. 6. ?b3 ?e7. 7. c4 a5. 8. ?e3 a4. 9. ?c1 O-O. 10. ?c3 ?a5.

1 декабря, 01:42

И опять Сергей тратит кучу времени.

1 декабря, 01:40

Началась четвертая партия.

1 декабря, 01:35

1. e4 e5. 2. ?f3 Nc6. 3. ?b5 a6. 4. ?a4 ?f6. 5. O-O ?e7. 6. d3 b5. 7. ?b3 d6. 8. a3 O-O. 9. ?c3 ?a5. 10. ?a2 ?e6. 11. b4 ?c6. 12. ?d5 ?d4. 13. ?g5 ?xd5. 14. exd5 ?d7. 15. ?e4 f5. 16. ?d2 f4. 17. c3 ?f5. 18. ?e4 ?e8. 19. ?b3 Qg6. 20. f3 ?h4. 21. a4 ?f6. 22. ?e2 a5. 23. axb5 axb4. 24. ?d2 bxc3. 25. ?xc3 ?e3. 26. ?fc1 ?xa1. 27. ?xa1 ?e8. 28. ?c4 ?h8. 29. ?xf6 ?xf6. 30. ?a3 e4. 31. dxe4 ?xc3. 32. ?xc3 ?e5. 33. ?c1 ?a8. 34. h3 h6. 35. ?h2 ?d4. 36. ?e1 ?b2. 37. ?f1 ?a2. 38. ?xc7 ?a1. 0-1.

1 декабря, 01:28

Карякин берет пешку на c7.

1 декабря, 01:28

Третья партия завершается победой Карлсена. Карякин сдается.

1 декабря, 01:27

Норвежец наступает, Карякин отсупает.

1 декабря, 01:25

Карякин предпочитает уйти ферзем на e1.

1 декабря, 01:24

Карякин уходит королем на h2, Карлсен ставит ферзя на d4.

1 декабря, 01:23

Карлсен делает "форточку" на h6.

1 декабря, 01:22

Размен в центре доски, и поле a1 оказывается под ударом ферзя и ладьи.

1 декабря, 01:21

Ладья Карякина уходит на a3. Карлсен двигает пешку на e4.

1 декабря, 01:19

Россиянин бьет коня на f6, Карлсен отвечает слоном.

1 декабря, 01:18

Карлсен ушел королем на h8. Карякин тратит время на обдумывание. У него меньше трех с половиной минут.

1 декабря, 01:15

Размен ладьями на поле a1. Карлсен уходит ферзем с поля g6, чтобы угрожать пешке b5. Карякин защищает ее слоном.

1 декабря, 01:12

25. … ?e3. 26. ?c1… Ладья, изменившись лицом, бежит от коня.

1 декабря, 01:10

24. ?d2 bc. 25. ?c3…

1 декабря, 01:09

У Карякина меньше пяти минут.

1 декабря, 01:07

Размен пешками на фланге b.

1 декабря, 01:03

19. ?b3 ?g6. 20. f3 ?h4. 21. a4 ?f6. 22. ?e2 a5.

1 декабря, 01:00

Карякин ходит пешкой на a4, а норвежец переводит коня на f6.

1 декабря, 00:58

Карлсен ставит слона в дозор на h4.

1 декабря, 00:55

Карлсен вводит ферзя в игру ходом на g6. Карякин ходит пешкой на f3.

1 декабря, 00:53

Карякин ушел слоном с фланга на b3. Компьютер одобряет этот ход.

1 декабря, 00:51

18. ?e4 ?e8.

1 декабря, 00:48

1. e4 e5. 2. ?f3 ?c6. 3. ?b5 a6 4. ?a4 ?f6. 5. O-O ?e7. 6. d3 b5. 7. ?b3 d6. 8. a3 O-O. 9. ?c3 ?a5. 10. ?a2 ?e6. 11. b4 ?c6. 12. ?d5 ?d4. 13. ?g5 ?xd5. 14. exd5 ?d7. 15. ?e4 f5. 16. ?d2 f4. 17. c3 ?f5.

1 декабря, 00:45

Карлсен забрал коня на d5, Карякин там же "съел" слона, а далее конно-пешечные перестроения в центре доски.

1 декабря, 00:39

12. ?d5 ?d4. 13. ?g5…

1 декабря, 00:34

Наибыстрейшие 11 ходов.

1 декабря, 00:33

Начинается третья партия.

1 декабря, 00:22

83. ?f8 g5. 84. hg.

Карякин все же свел к ничьей вторую партию рапида, хотя казалось, что он уже обречен.

1 декабря, 00:20

70. ?f8 ?c7+. 71. ?g6 ?g8. 72. ?b4 ?b7. 73. ?d6 ?h8. 74. ?f8 ?g8. 75. ?a3 ?h8. 76. ?e6 ?b6. 77. ?f7 ?b7+. 78. ?e7 h5. 79. gh f5. 80. ?xf5 ?xe7+. 81. ?xe7 ?g8. 82. ?d3 ?h8.

1 декабря, 00:19

В какой-то момент у Карлсена оставалось меньше времени, чем у Карякина.

1 декабря, 00:17

Карякин благодаря быстрым ходам почти сравнялся с Карлсеном по времени.

1 декабря, 00:16

62. ?g4 ?e8. 63 ?f5 ?g8. 64. ?с2 ?e3. 65. ?b1 ?h8. 66 ?f7 ?b3. 67. ?e4 ?e3 68. ?f5 ?c3 69. g4 ?c6.

1 декабря, 00:11

57. ?c2 ?b7. 58. ?g6 ?b2. 59. ?f5 ?xf2. 60. ?e6+ ?h8. 61. ?d6 ?e2.

1 декабря, 00:10

Очень много ходов делают шахматисты.

41. ?g2 ?h8. 42. ?f3 ?d5. 43. ?g6 Ra5. 44. ?e4 ?b5. 45. h4 ?e5+. 46. ?d4 ?a5. 47. ?c4 ?e5. 48. ?d4 ?a5. 49. ?c5 ?g8. 50. ?d5 ?b5 51. ?d6 ?a5. 52. ?e3 ?e5. 53. ?f4 ?a5. 54. ?d3 ?a7. 55. ?e6 ?b7. 56. ?f5 ?d7.

1 декабря, 00:05

Карякин ставит шах на 45-м ходу.

1 декабря, 00:03

Гроссмейстеры "скармливают" друг другу ферзей. 37. ?xe5 ?xe5 38. ?xe5 ?g6 39. ?xg6 ?xe5 40. ?d3 f6.

1 декабря, 00:02

Карлсен не стал разменить ферзей. 36. ?h5 ?e7.

1 декабря, 00:01

35. ?e4 ?e6.

30 ноября, 23:59

Карлсен задумался.

30 ноября, 23:57

33. ?d3 ?c6 34. ?f5 ?e8.

30 ноября, 23:54

32. g3 ?c8.

30 ноября, 23:53

Преимущество Карлсена: 76 % - 24 %.

30 ноября, 23:52

31. ?e4 ?f6.

30 ноября, 23:51

30. ?d5 ?d7.

30 ноября, 23:49

27… ?d8 28. ?b3 ?b8. 29 ?a2 h6. У Карякина остается меньше двух минут.

30 ноября, 23:47

25. … ?c7 26. ?xb5 ?b8 27. ?d5…

30 ноября, 23:45

23… cb. 24. ?xe4 ?xc1 25. ?xd5…

30 ноября, 23:41

Размен фигурами на e3 и a4. Далее следует: 22. ?c1 ?d5 23. b5…

30 ноября, 23:38

18. … ba 19. ?xa4 ?xe3.

30 ноября, 23:33

Вторую партию подряд Карякин долго обдумывает свои ходы. Карлсен играет быстрее.

30 ноября, 23:30

Карлсен отходит слоном на e3. Компьютер очень одобряет этот маневр.

30 ноября, 23:28

Следунет размен пешек на b4, а потом Карякин выдвигает на b5.

30 ноября, 23:26

Магнус двигает коневую пешку b2-b4.

30 ноября, 23:25

14. … ?e4. 15. ?c4 ?с7.

30 ноября, 23:20

Карякин отвечает de. Карлсен идет ферзем на c2.

30 ноября, 23:19

13. de…

30 ноября, 23:15

По мнению компьютера ФИДЕ, у Карлсена есть преимущество: 55 % – 45 %.

30 ноября, 23:12

Карякин двигает пешку на a5.

30 ноября, 23:10

1. e4 e5 2. ?f3 ?c6 3. ?c4 ?c5 4. O-O ?f6 5. d3 O-O 6. a4 a6 7. c3 d6 8. ?e1 ?a7 9. h3 ?e7 10. d4 ?g6 11. ?bd2 c6 12. ?f1…

30 ноября, 23:07

Карякин думает над 11-м ходом.

30 ноября, 23:05

Началсь вторая партия. Позиция после 7 ходов:

30 ноября, 23:03

Карякин занял место за столом первым. Вторую партию он будет играть черными.

30 ноября, 22:54

Вторая партия начнется в районе 23.02.

30 ноября, 22:51

36. … ?d5

37. ?xd5 ?xd5 ?-?

Первая партия рапида завершилась вничью.

30 ноября, 22:50

Два очевидных хода. 35… ?b6 36. ?d1…

30 ноября, 22:48

У Карякина меньше четырех минут.

30 ноября, 22:45

Карякин двигает пешку на e5.

30 ноября, 22:45

33. … ?d8 (если слон уйдет b6, а ферзь на g1, то Карякин получит мат)

30 ноября, 22:44

32. ?b2 ?c5

33. f4…

30 ноября, 22:40

31. … ?f7

30 ноября, 22:35

26. ?c3 ?xa4

27. ?xa5 ?xa1

28. ?xa1 ?a8

29. ?c3 ?xa1+

30. ?xa1 <?c6

31. ?h2…

30 ноября, 22:34

Официальная трансляция "подвисла".

30 ноября, 22:32

Карякин угрожает ладьей ферзю, Карлсен уходит из-под удара.

30 ноября, 22:29

Массовый размен пешек. Ждем 25-го хода россиянина.

30 ноября, 22:26

Есть первое взятие! Карякин забрал слона не e6.

30 ноября, 22:25

Компьютер считает, что у белых есть небольшое, но все же преимущество.

30 ноября, 22:23

18. ?e2…

30 ноября, 22:22

17. … ?c8.

30 ноября, 22:19

17. ?e3…

30 ноября, 22:17

У Карякина меньше 15 минут в запасе.

30 ноября, 22:12

Карякин не решился на размен слонами на 16-м ходу.

30 ноября, 22:08

Позиция перед 15-м ходом белых.

30 ноября, 22:05

Хитрый ход. Карлсен двинул фигуру и встал из-за стола, но Карякин быстро передвинул пешку, вынудив норвежца вернуться обратно.

30 ноября, 22:04

Карякин успел сделать рокировку. Все пешки и фигуры пока на доске.

30 ноября, 22:01

Стремительное начало.

30 ноября, 22:00

Карякин начинает белыми.

30 ноября, 21:45

Немного о правилах тай-брейка:

Четыре партии с контролем времени 25 минут плюс 10 секунд на ход.

Если по итогам тай-брейка счет остается равным, то играются две партии с контролем пять минут плюс три секунды на ход и далее при необходимости еще четыре мини-матча в блиц из двух партий.

Если десять партий не выявят победителя, то играется так называемый "армагеддон" – решающая партия, в которой белые имеют пять минут, черные – четыре, с добавлением трех секунд после 61-го хода, причем ничья трактуется в пользу черных.

Карлсен является двукратным чемпионом мира по быстрым шахматам (2014, 2015) и двукратным чемпионом мира по блицу (2009, 2014). Карякин – чемпион мира по быстрым шахматам (2012).

30 ноября, 21:30

Всем привет! В 22.00 по московскому времени стартует тай-брейк матча за мировую шахматную корону между Магнусом Карлсеном и Сергеем Карякиным. По итогам 12 партий в противостоянии ничья - 6-6.

  • sp2012

    Монте-Кристо (Мститель)---Я думаю,что ты не прав говоря о системе 24 партии. Наоборот избавили нас от блевотины на 24 партии. представляешь созерцать этот мрак 24 партии. Застрелиться легче!!!

    01.12.2016

  • sp2012

    По поводу 3 партии в быстрые. Зачем меняться на f6?????? Сам свою позицию развалил. Комментаторы вообще,не понятно,чем восторгались,когда было сыграно е4. А Карякин-это просто отстой. Конь в центре,пусть стоит,играй по-другому.Есть закон шахмат- на игру на фланге отвечай игрой в центре или на другом фланге. Два слона-это сила. Пользуйся!!! Коня на е3 надо было обязательно менять.Был бы разноцвет. Одним словом игруля, И вообще не надо было допускать коня на е3 ,отсюда и все проблемы в дальнейшем!!!

    01.12.2016

  • Нюх

    Серёга Молодец! но во многом напомнил Слуцкого... тай-брейк (а во многом и вся серия) проходил под девизом "как бы чего не вышло"... скорость принятия решения явно страдает.. а когда (как и на чемпе Слуцкого) прижало - пошёл в атаку! а там уже ждали..

    01.12.2016

  • Упёртый русский

    В шахматах первый Карпов, второй Каспаров, третий Фишер. Магнусу до них далеко.

    01.12.2016

  • Упёртый русский

    Новоуепинни Зато 1-2 декабря потопчем братскую в прошлом страну, пускающую ракеты над Крымом. Прихлопнем, как Бог - черепаху, и никто не поможет, сомневаешься? 02:54 --------------------- Все бы вам потоптать кого-то, батенька, желательно слабеньких младшеклассников )) Пацанов посильнее потоптать воевалка не отросла? Боязно? )) Реальные пацаны сидят себе за океаном - и не выёживаются. Чего с ними воевать то? А вот небратья всё получают и получают - а им всё мало и мало, дурь из головы никак не выбивается. Ну дадим ещё - какие проблемы?

    01.12.2016

  • Новоуепинни

    В шахматах первый - Фишер, второй - Каспаров. Карлсен где-то рядом.

    01.12.2016

  • Новоуепинни

    Упёртый русский Новоуепинни Зато 1-2 декабря потопчем братскую в прошлом страну, пускающую ракеты над Крымом. Прихлопнем, как Бог - черепаху, и никто не поможет, сомневаешься? 02:54 --------------------- Все бы вам потоптать кого-то, батенька, желательно слабеньких младшеклассников )) Пацанов посильнее потоптать воевалка не отросла? Боязно? ))

    01.12.2016

  • Боже Спартак храни

    А разве нельзя было съесть пешкой ферзя?

    01.12.2016

  • Упёртый русский

    Карлсен в этом матче в очередной раз показал, что он ничего из себя не представляет в творческом плане - так, неплохой игрок, не более. Качество шахмат было очень невысоким. Из наших сейчас добавил Ян Непомнящий - вот у него хорошие шансы превзойти Магнуса - к тому же новег его боится - проигрывал на молодёжном уровне регулярно!

    01.12.2016

  • sysbooter

    Сергей в любом случае молодец, держался почти по-солдатски, достойно и весь турнир был на уровне.

    01.12.2016

  • Монте-Кристо (Мститель) .

    Три последних партии на тайм-брейке, как говорится, в одни ворота. Скандинав явно сильнее в быстрых шахматах. Испоганили классическую систему в 24 партии. А жаль. Все ради бабла.

    01.12.2016

  • Упёртый русский

    Новоуепинни Зато 1-2 декабря потопчем братскую в прошлом страну, пускающую ракеты над Крымом. Прихлопнем, как Бог - черепаху, и никто не поможет, сомневаешься?

    01.12.2016

  • Andre_Saratov

    В общем-то Сергей хорошо провел матч за исключением сегодняшнего дня. Практически на своем максимуме.

    01.12.2016

  • sysbooter

    Фишера практически никто не превзошел в плане шахмат(Касперов и Карпов и рядом не валялись), да и не только в этом он был талантлив. Царство Небесное. Карлсен мегодня молодец!

    01.12.2016

  • Новоуепинни

    Ураааа!!!

    01.12.2016

  • Упёртый русский

    Да нет, объективно Карлсен сильнее Карякина. Серёга молодец, что достойно боролся. Шанс выиграть главный был упущен, когда он не исполнил конь ф2 с ничьёй.

    01.12.2016

  • Новоуепинни

    Победа Третьего Рима над Прогнившим Западом в стане врага не состоялась

    01.12.2016

  • Новоуепинни

    Упёртый русский Новоуепинн Вася Иванчук был прекрасным игроком, но именно был... А Эльянов - гросс второго эшелона. Так что тренироваться вам надо, а не за норвегов болеть. 02:47 ------------------- Я не болею за норвегов. Я просто не болею за Карякина. Большая разница.

    01.12.2016

  • Паснаход

    Гипс снимают, клиент уезжает.

    01.12.2016

  • Ж и в о й

    Эх, ну ладно, есть к чему стремиться. К сожалению, Карлсен на тай-брейке смотрелся явно поинтереснее. Сережа был не в своей тарелке.

    01.12.2016

  • Boleijj protiv

    Ухи, ухи, ухи

    01.12.2016

  • Монте-Кристо (Мститель) .

    Спасибо, Карякин Й Второй в мире - это что-то !!! Ты не Акинфеев и не Слепцова...

    01.12.2016

  • Andre_Saratov

    Все. В одну калитку, без вариантов.

    01.12.2016

  • Упёртый русский

    Новоуепинн Вася Иванчук был прекрасным игроком, но именно был... А Эльянов - гросс второго эшелона. Так что тренироваться вам надо, а не за норвегов болеть.

    01.12.2016

  • Монте-Кристо (Мститель) .

    Упёртый русский............... Таль и Алехин - мои самые любимые шахматисты. Только я про Таля знаю то, что ты не знаешь. Он авантюристом был. И часто его лихие атаки были плохо просчитаны. Но весьма сложны и в условиях партии порой невозможно было в этом разобраться. Позже аналитики его многие партии просчитали. И поняли, что часто Таль на арапа брал. Наглость - второе счастье.

    01.12.2016

  • Schiko

    Да нет все справедливо, объективно Карлсен сильнее Карякина

    01.12.2016

  • Новоуепинни

    Лошадью ходи!

    01.12.2016

  • Новоуепинни

    Были 3 совковых кита: балет, космос и шахматы. Космос кончился, все ракеты падают, балет кончился, одна бездарная Верхне-Волочкова осталась, шахматы заканчиваются

    01.12.2016

  • Птицuk

    Конвульсии... Потеря качества - за что?

    01.12.2016

  • Новоуепинни

    Карякин как трусливая футбольная команда 1 лиги, только в защите сидит. Карлсен - Барселона

    01.12.2016

  • Упёртый русский

    Монте-Кристо (Мститель) . Schiko............. Я считаю более сильным того, кто лучше и глубже ходы считает. А не только позиционное мастерство. Каспаров считал ходы лучше Карпова. Капабаланка тоже был силен позиционно, как и Карпов. А вот Фишер, Алехин и Каспаров именно отменно считали ходы.__________________А что ты тогда про Мишу Таля забыл? Чисто в расчёте он не уступал никому - это факт!

    01.12.2016

  • Монте-Кристо (Мститель) .

    Карлсен и в этой партии имеет намного больше шансов. Пожалуй, все...

    01.12.2016

  • Птицuk

    Почему Карякин не ходил конем на G5 нападая на слона Н3 и угрожая вилкой ферзю и королю? Вообще Карякин продул из-за своей нерешительности. Зачем он думает там, где надо просто прыгать фигурами, экономя время?

    01.12.2016

  • Schiko

    Я точно знаю кто себя не реализовал из больших талантов в полной мере :) это доктор Тарраш...вот если бы он посвятил себя шахматам, то возможно тоже стал бы великим чемпионом

    01.12.2016

  • Новоуепинни

    Круче Каспарова никого нет. Карлсен близко к нему

    01.12.2016

  • Монте-Кристо (Мститель) .

    Когда еще много пешек, то кони сильнее слонов, как правило.

    01.12.2016

  • Монте-Кристо (Мститель) .

    Schiko............. Я считаю более сильным того, кто лучше и глубже ходы считает. А не только позиционное мастерство. Каспаров считал ходы лучше Карпова. Капабаланка тоже был силен позиционно, как и Карпов. А вот Фишер, Алехин и Каспаров именно отменно считали ходы.

    01.12.2016

  • Упёртый русский

    Монте-Кристо. Ты изучи историю и почитай, кто считался до матча Капа-Алехин фаворитом и шахматной машиной, а кто - аутсайдером. До матча Алехин не выиграл у Капы ни одной партии, знаешь об этом? Выиграл матч только за счёт своей титанической подготовки - он и сам это признавал. И почитай, что сказал сам Алехин, когда умер Капабланка. Хотя охотно соглашусь, что Алехин - титан шахмат. Если спец, скажи, какая партия у него тебя впечатляет больше всего?

    01.12.2016

  • Монте-Кристо (Мститель) .

    Скандинав на обострение не идет. Чтобы не ослабить позицию. Просто повторяет ходы и тянет время. Ждет обострения от соперника. На свою почти неприступную позицию.

    01.12.2016

  • Schiko

    Если честно, то я считаю шахматиста Карпова сильней Каспарова, как спортсменов наоборот, сам в сеансе играл и с тем и другим..в 88 немного работал с Карповым (делал подборки на 55 чемпионате СССР)...поэтому здесь и внутренняя кухня и личные симпатии

    01.12.2016

  • Andre_Saratov

    Карлсену уже скучно стало.

    01.12.2016

  • Монте-Кристо (Мститель) .

    Чтобы судить о силе шахматистов, надо понимать их игру. Надо и самому сильно играть. А не просто тупо фигуры переставлять.

    01.12.2016

  • Монте-Кристо (Мститель) .

    Упёртый русский............. Алехина рядом с Капабланкой мог поставить только тот, кто далек от шахмат. Фишер - вершина шахматной мысли. Но, правда, человек был больной. То, что Фишер - вершина, признают почти все шахматные авторитеты. Ну а Алехин - это Алехин. Играй он сейчас, то вынес бы всех, в том числе и Каспарова. Конечно, для советских Карпов и Каспаров - это, как звезды на Кремле. Святое. Но надо же еще и мозги иметь.

    01.12.2016

  • Упёртый русский

    А сдулся Карпов только к началу 2000 - до этого был единственным. кто в возрасте боролся с молодёжью - Крамником, Анандом, Топаловым и пр. Крама он драл сначала классически - в Линаресе в 94, в Вене 96. У Ананда выиграл два матча на первенство мира, Топалова классно драл в 94 в Испании с жертвой двух качеств, Гельфанда тоже обыграл в матче на первенство мира ФИДЕ, Широва вообще почти всегда уверенно обыгрывал... В 94 выиграл Линарес в выдающемся стиле, опередив Гарри на 2,5 очка. А то, что он сдулся к пенсии - так куда деваться то, Гарри в 40 вообще бросил играть, не говоря уж про Фишера!

    01.12.2016

  • Schiko

    Упёртый русский............Вот это на мой взгляд примерно так и есть

    01.12.2016

  • Schiko

    Да Карякин свое счастье потерял в 9 партии, когда надо было играть на победу...ну как говориться фортуна любит смелых

    01.12.2016

  • Упёртый русский

    Шико Согласен, Карпов-Каспаров - это вершина. Нынешним такого уровня и не снилось. А Фишер был номером три, за двумя К. Хотя если бы не испугался играть с Толей, мог бы научиться играть ещё сильнее. А за ними - Капа с Алехиным.

    01.12.2016

  • Монте-Кристо (Мститель) .

    Schiko............... Частичная правда есть. Матчи Каспаров-Карпов - Великие. Как и Капабланка-Алехин. Как и Фишер-Спасский.

    01.12.2016

  • Паснаход

    Монте-Кристо (Мститель), спасибо.

    01.12.2016

  • Монте-Кристо (Мститель) .

    Паснаход............. Машина уже сильнее человека. Нет смысла проводить матчи. Каспаров поэтому и ушел из шахмат. Нет стимулов. Да и матчи мутные стали. Из-а возможности машин.

    01.12.2016

  • Schiko

    И все же противостояние Каспарова и Карпова величайшее в истории шахмат как со спортивной так и с содержательной частью :)

    01.12.2016

  • Монте-Кристо (Мститель) .

    Опять у скандинава намного лучше фигуры стоят.

    01.12.2016

  • Паснаход

    Вопрос дилетанта. Смог бы Карлсен против современной машины? Они вроде сильнее человека. И почему такие матчи чемпиона против компьютеров теперь не проводятся, как раньше. По крайней мере, не слышал.

    01.12.2016

  • Schiko

    Монте-Кристо (Мститель) ..... Все же сдулся он во многом из-за возраста. Просто в СССР была система, что на лидера работали все и кстати в этом была одна из проблем. К примеру МС СССР было выполнить гораздо сложней чем международного мастера...была внутри очень высокая конкуренция и чтоб пройти отбор всегда приходилось чем-то жертвовать, а что касается Иванчука, то он очень талантлив, но как спортсмен он никогда при том уровне шахмат в СССР не мог стать №1, но система отбора все же работала. Кстати и когда появился Каспаров в него вначале тоже не сильно верили...но тем не менее их противостояние с Карповым стало эпическим по спортивному накалу и уровню игры

    01.12.2016

  • sysbooter

    Ну сдулся или сдули Фешера-вопрос риторический, не факт совсем. Но то что талантливее всех их вместе взятых-факт. По теме: Карлсен играет однозначно сильнее намного под конец встречи. Сергей конечно сдал. Но не будем загадывать пока что...

    01.12.2016

  • Упёртый русский

    Каспаров - человек фатума. Только чудо и неоднократно спасало его в матчах с Карповым. Будь первый матч лимитным, и его ждало неизбежное поражение. В 41 партии первого матча Карпов выигрывал несложным ходом а5, и счёт становился 6-1. В 24 партии второго матча атака Карпова была неотразима, и только нервы не дали ему выиграть. В 24 партии матча в Севилье Карпов форсировал необходимую ему ничью одним несложным двойным ударом. Не везло Толе с этим бакинцем, старше он был, энергии было поменьше, потому и чуть-чуть не хватало. И в дебюте тот всё время прихватывал - готовился как истинный Вайнштейн, а Толя был ленив - выигрывал у остальных без особой подготовки, и привык к этому. Но матч в Америке в 2002 наш всё-таки выиграл - великий! А вообще это было как Алёхин -Капа, Капа был более талантлив, а Алехин лучше подготовился и выиграл... Ну а Гарри за всё получил в матче с Крамником. Боялся его всю жизнь и слил без вариантов.

    01.12.2016

  • tryam

    Каригн своим тугодумством заразил Карслена, потому такие партии были, здесь ен подумаешь и разгром)

    01.12.2016

  • Andre_Saratov

    Такое впечатление, что Карякин думает лишь на 1 ход.

    01.12.2016

  • Монте-Кристо (Мститель) .

    Schiko.............. Почитай воспоминания рабов, которые за спасибо на Карпова пахали. Иванчука, например. Не стало СССР, не стало рабов и Карпов сдулся. Нет, он отличный шахматист. Но на уровень ЧМ его вынесли рабы на своих плечах. Без рабов бы его Корчной сделал.

    01.12.2016

  • Boleijj protiv

    Фишер сдулся после победы

    01.12.2016

  • Упёртый русский

    Шанс ещё есть, норг нестабилен в этом матче! Серёга, есть шанс!

    01.12.2016

  • Schiko

    Монте-Кристо (Мститель) .....во первых переходить на оскорбительный тон как то не правильно (бред несете вы), а во вторых у меня есть личный опыт общения, например с Карповым, и если о силе можно спорить это гипотетические заключения, то против фактов спорить глупо

    01.12.2016

  • Упёртый русский

    Почему наш вместо ладья а3 ладья а7 не сыграл? Не могу понять, компы надо смотреть... На взгляд вроде неплохо было!

    01.12.2016

  • sysbooter

    А Фишер сильнее Каспарова.

    01.12.2016

  • Andre_Saratov

    с5!

    01.12.2016

  • Монте-Кристо (Мститель) .

    Красиво скандинав зажал Карякина на королевском фланге. А когда Карякин пошел на риск на противоположном фланге. То скандинав умудрился перебросить туда главные силы и нанести удар оттуда. Коня он на поле Е3 шикарно поставил. Карякину кровь из носа надо было это не допустить. Отличная партия ! Да еще черными !

    01.12.2016

  • Boleijj protiv

    Каспаров сильнее Карлсена.

    01.12.2016

  • Andre_Saratov

    Магнус сегодня намного сильнее. И только чудо...

    01.12.2016

  • карфагенянин

    _boleijj protiv_ там два дауна... но нашли же свою нишу...

    01.12.2016

  • sysbooter

    Карлсен выглядел понапористее и побыстрее Карякина, это факт.

    01.12.2016

  • Баламошка освобождённый

    Допинг-тест выявит у Карлсена повышенное содержание варенья в крови!

    01.12.2016

  • Монте-Кристо (Мститель) .

    Schiko............... Не неси бред. Карпов платил ?! На него по заданию партии рабы пахали. Когда рабов не стало, то и Карпов сразу сдулся. Каспаров - Великий. Не спорю. Но Алехин и Фишер ничем ему не уступают. А Ботвинник - это второй Карпов. Силен позиционно. Но до понимания глубины позиций ему далеко. Не зря Ботвинника и Смыслов и Таль сделали. Алехина и Фишера бы не сделали.Те гении ! Как и Каспаров !

    01.12.2016

  • tryam

    мда, забрать пешку в этом случае мог только гроссмейстер и думать над каждым шагом по 5 минут, какой чемпион)))

    01.12.2016

  • Ж и в о й

    Эх, Сережа, Сережа! Упустил в 9-й, кажется, партии, возможную победу, упустил ничью в 10-й партии и теперь на тай-брейке думает гораздо медленнее Карлсена. Может, в 26 лет уже труднее играть в быстрые шахматы, нежели в 22 года?

    01.12.2016

  • Восставший из пепла

    Настроился на тай-брейк и не сломался морально!!!

    01.12.2016

  • Восставший из пепла

    Супер игра Магнуса!!!

    01.12.2016

  • $n10nep$

    Мда... Загнал и не выпустил.

    01.12.2016

  • Schiko

    Монте-Кристо (Мститель) . Schiko............. Фишер и Алехин не слабее Каспарова. А на Карпова рабы пахали. Идеи за него придумывали. Как раз слабее причем серьезно, к Карпову и Каспарову фундаментально близок только Ботвинник, который и разработал систему по которой готовилась советская школа шахмат. А что касается подготовки, то к примеру юношеская сборная Москвы состояла из шести ребят и четырех девчонок,так вот на сборах как правило на нас работали до 15 тренеров не ниже МС СССР не считая другого персонала, в шахматах в то время 70-80 года были очень хорошие деньги, а Карпов для справки первый долларовый миллионер (официально) в СССР и платил он своим "рабам" очень хорошие деньги ....как то так.

    01.12.2016

  • Монте-Кристо (Мститель) .

    Если Карякин выкрутится из этой ситуации, то любых слов для его похвалы будет мало. Но боюсь, что не сможет.

    01.12.2016

  • Монте-Кристо (Мститель) .

    Schiko............. Фишер и Алехин не слабее Каспарова. А на Карпова рабы пахали. Идеи за него придумывали.

    01.12.2016

  • Schiko

    disss Главного Чемпа последних двух десятилетий 20-го века - Каспарова- уже не вспоминаем? Не лизнул тому, кому бы всем хотелось лизнуть!?.......................... С точки зрения игры он безусловно сильнейший шахматист (рядом был только Карпов) за всю историю и будет кто-либо сильней большой вопрос, но как человек он мягко говоря не очень...и к тому же именно из-за него, его амбиций, шахматы потеряли очень много...сломалась очень отлаженная система, а взамен только разруха

    01.12.2016

  • Монте-Кристо (Мститель) .

    И контригра на другом фланге у Карякина не получается.

    01.12.2016

  • Монте-Кристо (Мститель) .

    Опять у Карякина проигрышная позиция. Как так ? Скандинав делает, что хочет ?

    01.12.2016

  • Schiko

    Такое ощущение, что Карякин ставит задачу до блица дотянуть, а там как повезет

    01.12.2016

  • disss

    Главного Чемпа последних двух десятилетий 20-го века - Каспарова- уже не вспоминаем? Не лизнул тому, кому бы всем хотелось лизнуть!?

    01.12.2016

  • Упёртый русский

    Да, и в конце после хода чёрных аш 5 уже была рыба. Угол не того цвета у белых с крайней пешкой - это теоретическая ничья.

    01.12.2016

  • Упёртый русский

    В прошлой партии Карякин поднял аш5 и жертву качества - молодчик! Но поза у него была проиграна в одну калитку - и при ферзях, и в конце. Комедия ошибок, как и ожидалось....

    01.12.2016

  • Дилан

    кто ведет?

    01.12.2016

  • _sport1_

    Завтра Крылья возьмут своё на Металлурге

    01.12.2016

  • demetrio1977

    ikleim Глупейшая ошибка Карлсена. Значит Карлсен глупый???

    01.12.2016

  • акробат

    ну хоть на како-то ветке можно обойтись без комментариев про футбол? завтра на металлурге поглядим как вы без нервов своё возьмёте)))

    01.12.2016

  • Глупый

    Карлсен простил его

    01.12.2016

  • ikleim

    Ай-да Карякин, ай-да сукин сын. Нервы то не к чёрту у норвега. Вали его Сергей.

    01.12.2016

  • ikleim

    Глупейшая ошибка Карлсена-умудриться сделать пат в 1000% выиграной ситуации))))

    01.12.2016

  • Восставший из пепла

    Как Карлсен пролошился??? Зачем этот ход на КФ8??

    01.12.2016

  • Serafimos

    Молодец!Железные нервы!

    01.12.2016

  • songaila

    Аплодирую Карякину за 2-ую партию! Серега, держись!!!

    01.12.2016

  • крылья2010

    Возьмете вы завтра без нервов, пару раз и по самые гланды)))

    01.12.2016

  • _sport1_

    Карякин просто герой! Цейтнот и мертвая партия!!! Молодец!!! 1-0 белыми теперь!

    01.12.2016

  • demetrio1977

    Шипов великолепен!!!! Как ловко комментирует. Сергею - медаль за оборону Сталинграда!

    01.12.2016

  • Boleijj protiv

    Карлсен даун

    01.12.2016

  • Самый унылый чемпион...

    Поднимите вашу 5 точку с дивана и проверьте с каким. А потом на раздел спорта гляньте заодно.

    01.12.2016

  • delacrua

    Спартаковцам пламенный привет. зенитушка сегодня отскочил, надеюсь, завтра без нервов свое возьмем

    30.11.2016

  • Жорик Вартанов

    П_о_в_а_р_________ а ты че тут забыл?)

    30.11.2016

  • Andre_Saratov

    Трансляция срывается из-за потери сигнала за пределами Советского Союза. Вот такая фраза всплыла в подсознании:)

    30.11.2016

  • Lars Berger

    П_о_в_а_р, вникай...)

    30.11.2016

  • Lars Berger

    Серега, верим!)

    30.11.2016

  • Хищник

    1. e4 e5 2. Nf3 Nc6 3. Bb5 a6 4. Ba4 Nf6 5. O-O Be7 6. d3 b5 7. Bb3 d6 8. a3 O-O 9. Nc3 Nb8 10. Ne2 c5

    30.11.2016

  • Хищник

    На чесс бомб такую чушь передают.

    30.11.2016

  • Хищник

    1. e4 e5 2. Nf3 Nc6 3. Bb5 a6 4. Ba4 Nf6 5. O-O Be7 6. d3 b5 7. a3 O-O

    30.11.2016

  • Хищник

    1.е4

    30.11.2016

  • Takayama

    КХЛ на Кинопоиске

    Новости