Евгений Устюгов: "Черезов убедил меня, что успех в Ванкувере – только начало пути"
Олимпийский чемпион Ванкувера Евгений Устюгов в интервью официальному сайту СБР признался, что после завоевания золота в Ванкувере испытывал проблемы с мтотивацией. Также биатлонист рассказал о том, как совмещает предсезонную подготовку с обязанностями молодого отца.
- Чувствуется, что рождение дочери - сейчас для вас самое главное.
- Сейчас мне вообще кажется, что все, что происходило со мной до рождения дочери, - это такие мелочи! Первый ребенок - это, конечно, что-то незабываемое. Но вообще мне хочется четверых. Журналисты часто меня спрашивают, какая у меня есть неспортивная мечта. Была одна - родилась дочка. Сейчас другая - построить большой дом и жить там большой счастливой семьей.
- На сборе вы отключаетесь от домашних проблем или нет?
- Конечно, я стараюсь полностью переключаться на работу. Но иной раз это невозможно. Вот два дня назад родные пошли в поликлинику, а им как-то двусмысленно сказали, что, может, все не очень хорошо. Так я вообще ни о чем больше думать не мог! Потом через день супруга позвонила, успокоила и сразу все вокруг расцвело и посветлело!
- Чувствуете, сколько людей теперь за вас болеет?
- Первое время после Олимпиады было очень сложно. Я вернулся из Ванкувера как раз в канун 8 марта. Поехали с родителями и супругой по магазинам. Получилось так, что в каждом меня узнавали. Автографов в тот день не помню сколько раздал! После этого мама сказала, что со мной больше никуда не пойдет. Сейчас стало гораздо спокойнее, но сначала в Красноярске я надевал длинную дубленку и мохнатую шапку, чтобы не узнали.
- Жить после олимпийской победы стало легче и комфортнее?
- Да. Улучшились жилищные условия, появился роскошный автомобиль. Но и жизнь наша стала дороже — за ту же машину надо платить в разы больше. Раньше бы я такую содержать не смог. Но при этом мы не стали ходить в дорогие бутики, не гоняемся за брендовой одеждой. Просто перестали думать о том, что нужно зарабатывать, чтобы жить.
- К чему стремитесь после личного олимпийского золота?
- Теперь нужна другая цель. Но пока я перед собой ее еще не поставил — не придумал. Начал искать ее еще на первом индивидуальном сборе. Было очень тяжело заставлять себя опять начинать работать. Но в Оберхофе мы с Иваном Черезовым случайно сели за долгий разговор. У меня действительно тогда были мысли, что уже все есть и не к чему стремиться, но Ваня так умело разложил мне все по полочкам! Я не очень помню, что именно он говорил, но ему удалось убедить меня, что Ванкувер - только начало пути, что ни в коем случае нельзя сейчас останавливаться.
Я именно тогда смог наконец расставить приоритеты - очень хочу участвовать в домашней Олимпиаде. При этом победу на домашних играх одержат действительно избранные. Хочется оказаться среди них. Оставшееся до Сочи время пролетит очень быстро, но никто не знает, кто в 2014 году выстрелит. В конце концов, зачем останавливаться на одном титуле, когда есть шанс выиграть еще несколько?
- Готовы к тому, что в этом сезоне на вас все будут смотреть, как на олимпийского чемпиона? Не боитесь давления?
- Стараюсь не задумываться об этом. Лишняя психологическая атака мне ни к чему. Начнется сезон и будет видно.