12 мая 2010, 14:40

Леонид Гурьев: "Не завидую тренерам сборной в предстоящем сезоне"

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

Один из тренеров сборной России Леонид Гурьев в интервью официальному сайту СБР рассказал о специфике работы в женском коллективе. Также опытный специалист поделился мыслями о необходимых изменениях в подготовке национальных команд в следующем сезоне.

- Женским тренером быть сложнее, чем мужским?

- Конечно, сложнее. У каждой спортсменки свой особенный характер, порой очень ранимый. При этом их десять-пятнадцать человек. А тут еще тяжелейшие нагрузки, психологический пресс, а ведь каждой хочется быть не просто спортсменкой, но и девушкой, женщиной, чтобы ей уделяли внимание. В такой ситуации не избежать психологических срывов, слез. Не надо думать, что спортсменки – какие-то особенные. Они такие же женщины, как наши жены.

- Конфликты в женской команде – обычное дело?

- А без этого жизнь – не жизнь. Бывает, поставишь девушку не в ту группу или не поставишь в эстафету, а она обижается. Приходится все эти моменты сглаживать. Потом много бывает непростых жизненных ситуаций, как с Анастасией Шипулиной-Кузьминой, которой не смогли помочь с жильем, и она уехала в другую страну.

- Настю не пробовали уговорить остаться, дать понять, что вы верите в нее?

- Пытались, но не все так просто. До замужества и родов у нее были только юниорские медали, а у нас около 150 призеров первенств мира среди юниорок, и если всем им давать квартиры, то просто не хватит ни средств, ни квартир. И как объяснить руководству, что она не простая спортсменка, не одна из сотни, а действительно будущее нашего биатлона? Ведь Настя, придя из юниорок, с ходу отобралась в основной состав сборной страны.

- Старшим тренером сборной вы проработали всего год. Неприятно, когда отказывают в доверии в самом начале пути?

- Постолимпийский сезон всегда очень сложный, особенно когда спортсменки завоевали медали, титулы. Им хочется немного передохнуть, разгрузиться, и очень трудно заставить их работать. Поэтому я не завидую тренерам сборной и в предстоящем сезоне. В 1999 году мы хоть и завоевали пару медалей, но по весне нас решили заменить.

- Кроме повышенной ответственности, чем еще отличается работа в сборной?

- Дома у тебя полностью развязаны руки и есть возможность для импровизации. Если ты ошибся, то можешь проанализировать свои ошибки, сделать выводы и исправить их. В сборной же ты не чувствуешь свободы, там следят за каждым твоим шагом. К тому же у нас за год до Олимпиады появилось много нового персонала: психологи, стрелки, повары, менеджеры и прочие. Спортсменкам нелегко к ним ко всем привыкнуть, поэтому они настороженно относятся к новым людям, ждут, пока они вникнут во все тонкости процесса, войдут в доверие. К тому же в сборной спортсмен может пожаловаться руководству в обход тренера, особенно если с ним хорошие отношения.

- Некоторые наставники не очень довольны тем, как был построен процесс подготовки сборной в прошлом сезоне. Можете прокомментировать?

- Мне тоже были непонятны некоторые вопросы. Сначала поехали на неделю в Израиль на обследование, а потом на Камчатку. У меня в апреле обычно хорошие стрелковые тренировки, бассейн, игровые залы, поэтому мои спортсменки к первым сборам в начале июня всегда приходят подготовленными. А тут получилось так, что в мае команда снова поехала в Израиль, десять дней там толком не тренировались и 5 июня приехали на сбор в разобранном состоянии. А Света Слепцова и вовсе три поездки на юг собрала. Уже с первой тренировки пошли болячки, мозоли, растяжения. Весь июнь ушел на восстановление. У нас сейчас поднимается вопрос о повышении роли личного тренера в работе со спортсменками, но почему личные тренеры не работают со своими спортсменками между сборами?

- Какие корректировки тренировочного процесса вы бы произвели в новом сезоне?

- Я бы хотел вернуться к традиции проведения восстановительных сборов в мае. Раньше мы проводили их на юге и параллельно отрабатывали стрельбу.

- Нынешняя система отбора вас устраивает?

- Я бы освобождал от него четыре-пять сильнейших спортсменок. И так ясно, что их никто из команды не вытеснит, никого сильнее у нас нет. Обычно лидеры заметно всех сильнее, а вот на пятое-шестое место могут претендовать несколько человек. Вот между ними и надо разыгрывать отбор. А зачем лидерам эта нервотрепка вместо целенаправленной подготовки к главному старту? Та же Настя Кузьмина за счет такого подхода смогла стать олимпийской чемпионкой, но не факт, что ей бы удалось это здесь.

- На следующий сезон Россия получила седьмую квоту на этапы Кубка мира. Стоит ли увеличить число спортсменок, находящихся на централизованной подготовке?

- Я думаю, вряд у нас будет семь мест. На конгрессе IBU собираются уменьшить число участников Кубка мира, и, скорее всего, ведущим четырем странам оставят прежнее количество. Телевидение против большого числа стартующих, а сокращать квоты развивающимся странам IBU вряд ли решится.

Источник: biathlonrus.com

Придумай мем

Новости