«Тоттенхэм» не побеждал с 2008 года. Сон Хын Мин — никогда. Причины болеть за «шпор»
Садовод с проблемами
Бильбао — город в Стране Басков. Была бы очень красивая история, если б на домашнем стадионе сыграл «Атлетик», но он в очень странном матче проиграл «МЮ» и остался за бортом Лиги Европы. И все, домашнего финала не выйдет. Хотя кому это вообще когда помогало? «Спортинг» в 2005-м на родном «Жозе Алаваладе» скрутился ЦСКА, хотя казалось бы.
Весь российский футбольный интернет обшутился на тему позиций «Манчестер Юнайтед» и «Тоттенхэма» в турнирной таблице чемпионата Англии. 16-е и 17-е места для финалистов еврокубка — результат не просто сомнительный, а резонансный. Это правда.
Но закономерность в таком сюжете все-таки существует. «Юнайтед» и «Тоттенхэм» просто компенсируют свои неудачи в чемпионате там, где это получается. С «МЮ» вообще все понятно. Там и состав такой, что в плей-офф ЛЧ гостем нежданным манкунианцы бы не были. А вот «Тоттенхэм» — дело другое.
«Шпоры» в нынешнем состоянии очень странная команда. Я бы назвал ее талантливой. И в общем-то не оказался бы невежей. Потому что Сарр. Потому что Джеймс Мэддисон, Бергваль, Педро Порро, Удоджи. Центр обороны потенциально вообще лучший в лиге: Ромеро и Ван Де Вен — убийцы. А Викарио — главный вратарь всей АПЛ, если исключать Алиссона из «Ливерпуля». Кулушевски, Сон Хын Мин, Соланке — вполне себе тройка.
Но есть момент, который все разбивает. Эти парни вместе почти не играют. Ну и кто виноват? Конечно же, тренер. Это его искусство — подводить команду в идеальном физическом состоянии. Проводить современную ротацию. Тренер — что-то вроде садовода, который тоже время от времени переносит места посадки своих растений. Чтобы лучше росли. Так вот у Постекоглу с этим проблемы. Анге — совершенно не гибкий. Стратегически он не эластичнее того костыля, с которым я как-то передвигался после травмы голеностопа по всей Москве.
Изменение Постекоглу — главная надежда
Пожалуй, лучший «Тоттенхэм» Постекоглу случился осенью 2023-го. Тогда команда гнала на первом месте и взрывала мозг всем тренерам Англии безупречным прессингом. Но затем, как водится, в лучшей лиге мира (не путать с ФНЛ) один-единственный стиль австралийца раскусили. А нового он не придумал. Команда по-прежнему прессинговала, рвалась в контратаки и действовала в привычном образе идеального футбола догматика, то есть своего тренера, конечно, но результат ушел. А пришли травмы, травмы, травмы. Фанаты «шпор» мучились постоянно.
И нынешний сезон — квинтэссенция страданий. Дошло до того, что ворота несколько матчей защищал Фрейзер Форстер, который еще в прошлой жизни играл за «Селтик» в Лиге чемпионов, когда кельтам выпал «Спартак». Хотя чего это я о вратаре? Потеря Кейна стала ощущаться еще критичнее, особенно из-за слабой игры Соланке и тотального регресса Сон Хын Мина. Южнокореец — легенда и тотем нынешней команды. Обладатель «Золотой бутсы» — 2022, капитанской повязки и очаровательной азиатской улыбки. Но он совершенно другой, чем многие привыкли. Если не следить за английским футболом, можно ошибочно думать, что Сон — все тот же быстроногий крайний форвард с идеальным глазомером и ультразвуковой скоростью. Нет. Это уже сон о прошлой жизни, а не о нынешней.
Поэтому «Тоттенхэм» и странный. Переходный. Непонятный. И уж точно не подлежащий использованию в стиле, который предлагает Постекоглу. Анге, кстати, британские таблоиды уже почти отправили в отставку. Но это таблоиды. И только почти.
Я еще не сказал вам важное. Постекоглу, ощутив близость трофея, изменился. Четвертьфинал и полуфинал Лиги Европы его команда встретила утилитарно, не стеснялась бить по аутам и шарашить длинные верховые передачи вперед. Ее не волновало, что напротив — «Айнтрахт» и особенно «Буде-Глимт», клубы ниже статусом и намного более бедные. Англичане просто выходили побеждать и идти дальше. Чего, например, не сумел сделать «Лацио», который на бумаге тоже сильнее норвежцев.
И вот эта перемена — главная надежда болельщиков «Тоттенхэма». Если «шпоры» сыграют в такой утилитарный футбол — а другого выбора после травм Мэддисона и Кулулшевски у них нет, — то взять трофей в Бильбао вполне можно. Во всяком случае, побороться.
«Я здесь уже десять лет и просто хочу выиграть трофей»
Трофеи «Тоттенхэма» — штука давно нарицательная. Миллион раз высмеянная. Три миллиона раз повторенная. Я помню последний трофей «шпор» просто отлично. Хуанде Рамос у руля, финал Кубка лиги с «Челси», гол Бербатова с пенальти и Джонатана Вудгейта в дополнительное время. Шел 2008-й.
Ах да. Забыл вам сказать, что вообще-то я болельщик «шпор» с 2003-го. И меня трофеи совершенно не волнуют, потому что эта команда почему-то в сердце. Думаю, вы меня понимаете. «Тоттенхэм» вообще нескучный. Его футбол чаще зажигательный, чем нет. Чаще обсуждаемый, чем нет. А трофеи... Ну что трофеи? Дело совершенно не главное. Во всяком случае, для моего отношения к этой команде.
Но выиграть в этот раз было бы приятно. В конце концов, напротив — такой же проблемный «МЮ». И на тренерской лавке Постекоглу, который ради трофея изменил себе. А это, знаете, уже главная победа.
А еще ведь есть личная история Сон Хын Мина. Кореец умудрился поиграть в «Байере» и «Тоттенхэме». Двух командах, которые практически никогда не берут трофеи.
Единственный у него — Кубок Азии в 2018-м.
И вот слова Сона на пресс-конференции перед финалом: «Я здесь уже десять лет и просто хочу выиграть трофей».
Кажется, даже если вы не болеете ни за кого в этом финале, то можете персонально поддержать корейца.
Единственный клубный титул в своей жизни он точно заслужил. И другой возможности может уже не быть.
18+ Реклама. Рекламодатель: ООО «ФОНКОР» (ИНН: 7726752148).
АРХИВ